СПС "ПрофТест"
Учебный Центр "ПрофТест"












Банк России готовит поправки к закону "О кредитных историях"
30.05.2017

Банк России готовит поправки к закону "О кредитных историях"

Банк России  предлагает проводить идентификацию онлайн-заемщиков с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Такие поправки готовит регулятор к закону "О кредитных историях.".

Документ предполагает, что банки смогут идентифицировать заемщиков без необходимости последним посещать отделения. Данные, полученные в электронном виде, банки смогут подтверждать в ЕСИА, а также в госорганах, например в Пенсионном фонде России или Федеральном фонде обязательного медицинского страхования. Без идентификации заемщика банки не смогут получить доступ к его кредитной истории, и тогда клиенту придется прийти в отделение.

Кроме того, Банк России предлагает увеличить срок согласия на запрос истории в БКИ с двух до шести месяцев. А это позволит банкам предлагать кредиты без дополнительных запросов клиентам.

Законопроект пока не внесен в Госдуму, но Банк России  уже разослал документ по банкам и БКИ. Представитель Банка России подтвердил, что регулятор готовит поправки.

 
Средства малого и микробизнеса на счетах в банках будут застрахованы на сумму до 1,4 миллиона рублей
30.05.2017

Средства малого и микробизнеса на счетах в банках будут застрахованы на сумму до 1,4 миллиона рублей

Банки РФ будут разделены на банки с универсальной и базовой лицензией в зависимости от размера собственных средств (капитала).

Для банков с базовой лицензией вводятся ограничения по видам банковских операций и будут применяться упрощенные регулятивные требования со стороны ЦБ.

Изначально предлагалось ввести страхование средств малого и среднего бизнеса только в банках с базовой лицензией. Однако на заседании рабочей группы в Госдуме 25 мая 2017 года была

поддержана идея страхования средств малого и микробизнеса на сумму до 1,4 миллиона рублей во всех банках.

Однако, по мнению бизнес-омбудсмена Бориса Титова, являющегося одним из инициаторов этого нововведения, страховое покрытие средств в банках должно затронуть все предприятия, а не только малый бизнес, и его объём должен быть не менее 5 миллионов рублей. Каким будет итоговое решение - вопрос времени.

Источник: АЭИ "Прайм" http://1prime.ru/state_regulation/20170529/827501658.html

 
О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации
25.05.2017

О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации

 

   03.06.2017 вступит в силу приказ Минфина России от 30.03.2017 N 50н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации". 

   Документы Международных стандартов финансовой отчетности, указанные в приказе Минфина от 30.03.2017 N 50н, вступают в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения организациями - со дня их официального опубликования; для обязательного применения организациями - в срок, указанный в документе.

   В соответствии с приказом введен в действие на территории РФ :

  • документ Международных стандартов финансовой отчетности "Применение международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты";
  • Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 4 "Договоры страхования" (Поправки к международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 4).

 

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k16.jpg

 
О порядке проведения оценки экономического положения банков
25.05.2017

О порядке проведения оценки экономического положения банков


   04.06.2017 вступит в силу Указание Банка России от 03.04.2017 N 4336-У "Об оценке экономического положения банков". Документ актуализирует порядок проведения оценки экономического положения банков.
   В частности, установлено, что оценка экономического положения банков осуществляется по результатам оценок капитала, активов, доходности, ликвидности, процентного риска, риска концентрации, обязательных нормативов, а также качества управления и прозрачности структуры собственности банка.
   При оценке экономического положения банков учитывается наличие действующих в отношении банков мер, примененных в соответствии со статьями 38 и 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статьей 189.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и/или оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций в соответствии со статьей 189.10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
   Оценка осуществляется главными управлениями Банка России, или Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России, или Службой текущего банковского надзора Банка России путем отнесения банка к одной из классификационных групп (подгрупп).
   В приложениях содержатся, в том числе, балльная и весовая оценки показателей группы показателей оценки капитала, Методика оценки показателей прозрачности структуры собственности банка и др.
   С момента вступления в силу указанного документа утрачивает силу Указание Банка России от 30.04.2008 N 2005-У.

 
О правилах ведения внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг
25.05.2017

О правилах ведения внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг

   01.10.2017 вступит в силу Положение Банка России от 31.01.2017 N577-П "О правилах ведения внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами".
   Документом установлено, что внутренний учет профессионального участника должен представлять упорядоченную систему записей в отношении сделок (в том числе  производных финансовых инструментов) и операций, предусмотренных положением, с денежными средствами (в том числе с иностранной валютой), ценными бумагами, иностранными финансовыми инструментами, не квалифицированными в качестве ценных бумаг, и товарами, допущенными к организованным торгам (далее - активы), а также записей в отношении иных объектов внутреннего учета, которая образуется путем сбора, регистрации, отражения, обобщения, сверки и хранения информации об указанных сделках, операциях и иных объектах внутреннего учета, в том числе путем ведения счетов внутреннего учета.
   Объектами внутреннего учета являются:

  • сделки и операции, предусмотренные положением;
  • активы клиентов профессионального участника, подлежащие учету на счетах внутреннего учета в соответствии с требованиями положения;
  • обязательства, исполнение которых должно осуществляться за счет активов клиентов профессионального участника, подлежащих учету;
  • обязательства, требования по которым должны исполняться в состав активов клиентов профессионального участника, подлежащих учету;
  • информация о клиентах профессионального участника, предусмотренная положением, и о договорах, в соответствии с которыми им оказываются услуги;
  • поручения и требования клиентов, предусмотренные положением.

   Документ содержит требования к:

  • внутреннему учету;
  • счетам внутреннего учета;
  • документам, связанным с ведением внутреннего учета;
  • сверке данных внутреннего учета;
  • записям о клиентах профессионального участника и договорах с клиентамиучету поручений и требований клиента;
  • группировке учетных данных;
  • отчетности профессионального участника перед клиентами.
 
Утверждены правила предоставления в 2017 году государственных гарантий по кредитам или облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами в валюте РФ на срок от 3 до 7 лет на цели, уст
18.05.2017

Утверждены правила предоставления в 2017 году государственных гарантий по кредитам или облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами в валюте РФ на срок от 3 до 7 лет на цели, установленные Правительством РФ

 

     23.05.2017 вступит в силу Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития".

Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в:

  • перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ";
  • перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р, при условии включения указанных организаций в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса" и при условии если эти организации являются исполнителями государственного оборонного заказа.

Гарантии предоставляются по кредитам (за исключением кредитов в рамках возобновляемых кредитных линий) или облигационным займам, привлекаемым принципалами в валюте РФ на цели:

  •  осуществления своей основной производственной деятельности и (или) капитальные вложения;
  •  погашения кредитов (в части обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), привлеченных принципалами ранее (за исключением кредитов, обеспеченных государственными гарантиями РФ) на осуществление своей основной производственной деятельности и (или) капитальные вложения.

Гарантии не предоставляются по кредитам и облигационным займам, привлекаемым на цели рефинансирования ранее рефинансированных кредитов.

Гарантии предоставляется по кредиту российского банка, имеющего генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций; государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

 
О порядке приема ФСС РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам
16.05.2017

О порядке приема ФСС РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам


   22.05.2017 вступит в силу Приказ Минтруда России от 20.03.2017 N 288н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)".
   Регламентом, в частности:

  • определены требования к порядку информирования о предоставлении данной государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении;
  • уточнен круг заявителей;
  • предусмотрена возможность подачи расчета через МФЦ.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 18.09.2013 N 467н.


 
Об акте проверки выполнения банком обязанностей, предусмотренных федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ
16.05.2017

Об акте проверки выполнения банком обязанностей, предусмотренных федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ


22.05.2017 вступит в силу Приказ ФСС РФ от 25.01.2017 N 11 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и требований к составлению акта проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

   В соответствии со статьей 26.14 федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" утверждены:

  • форма акта проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ;
  • требования к составлению указанного акта.

 
Банк России разработал новые методические рекомендации по формированию отчетности по форме 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"
10.05.2017

Банк России разработал новые методические рекомендации по формированию отчетности по форме 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"

На официальном сайте Банка России опубликованы "Методические рекомендации по формированию показателей разделов 1 и 2 формы отчетности 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях" от 25.04.2017 N 9-МР

Рекомендации разработаны в целях обеспечения единства подходов при составлении указанной формы отчетности и содержат примерный перечень балансовых счетов, которые целесообразно использовать при формировании показателей разделов 1 и 2 формы 0409401.

При формировании уполномоченными банками отчета по форме 0409401 следует руководствоваться новыми методическими рекомендациями Банка России.

С момента опубликования настоящих методических рекомендаций отменяются аналогичные методические рекомендации от 29 ноября 2016 г. N 43-МР.

 
О разделении банков на банки с универсальной и базовой лицензией
03.05.2017

О разделении банков на банки с универсальной и базовой лицензией

01.06.2017 вступит в силу федеральный закон от 01.05.2017 N 92-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В соответствии с указанным документом внесены изменения в федеральный закон "О банках и банковской деятельности".

Банки разделены по перечню допустимых операций на банки с базовой лицензией и банки с универсальной лицензией.
   Документом, в частности, установлено, что:

  • банк с базовой лицензией не вправе осуществлять следующие банковские операции:
    - размещение привлеченных во вклады денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет;
    - привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
    - выдача банковских гарантий;
    с иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами по иностранному праву, а также с физическими лицами, личным законом которых является право иностранного государства, а также не вправе открывать банковские (корреспондентские) счета в иностранных банках, за исключением открытия счета в иностранном банке для целей участия в иностранной платежной системе;
  • банк с универсальной лицензией, получивший статус банка с базовой лицензией, вправе продолжать осуществление банковских операций и сделок, не являющихся разрешенными для банка с базовой лицензией, в целях исполнения договоров, заключенных до изменения его статуса, до истечения срока действия указанных договоров, но не более чем 5 лет с даты изменения статуса банка;
  • банк с универсальной лицензией, получивший статус банка с базовой лицензией, обязан расторгнуть договор банковского (корреспондентского) счета с иностранным банком в течение года с даты приобретения указанного статуса.

   Документом установлен минимальный размер собственных средств (капитала) банков с 1 января 2018 года:

  • 1 миллиард рублей - для банка с универсальной лицензией;
  • 300 миллионов рублей - для банка с базовой лицензией.

   Также, документом предусмотрено, что:

  • банк с универсальной лицензией вправе получить статус банка с базовой лицензией, банк с базовой лицензией статус банка с универсальной лицензией и порядок получения соответствующего статуса, а также порядок получения микрофинансовой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации;
  • банки с универсальной лицензией, имеющие собственные средства (капитал) в размере менее 1 миллиарда рублей, при наличии у них генеральной лицензии вправе до 1 января 2019 года создавать на территории иностранного государства с разрешения Банка России филиалы и после уведомления Банка России представительства, а также иметь с разрешения Банка России на территории иностранного государства дочерние организации при условии соответствия указанных банков требованиям Банка России, установленным в соответствии с частями первой и второй статьи 35 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".

   Кроме того, соответствующие изменения и дополнения внесены в федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации", "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
   Предусматривается, что кредитные организации, являющиеся банками на день вступления в силу указанного закона, признаются банками с универсальной лицензией.
   Лицензия на осуществление банковских операций, предоставляющая кредитной организации право осуществлять банковские операции с денежными средствами в рублях и иностранной валюте, привлекать во вклады денежные средства физических и юридических лиц в рублях и иностранной валюте и выданная до дня вступления в силу указанного федерального закона, сохраняет силу до момента получения банком новой лицензии на осуществление банковских операций.

 
О снижении ключевой ставки Банка России
03.05.2017

О снижении ключевой ставки Банка России


   Совет директоров Банка России 28 апреля 2017 года принял решение снизить ключевую ставку до 9,25% годовых. Данная ставка действует со 02.05.2017. Совет директоров отмечает приближение инфляции к целевому уровню и продолжающееся снижение инфляционных ожиданий, а также восстановление экономической активности. Вместе с тем инфляционные риски сохраняются. В условиях умеренно жесткой денежно-кредитной политики целевой уровень инфляции 4% будет достигнут до конца 2017 года и будет поддерживаться вблизи указанного уровня в 2018-2019 годах.
   Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 16 июня 2017 года.

 
Увеличены общие сроки проведения Банком России проверок кредитной организации (ее филиала)
03.05.2017

Увеличены общие сроки проведения Банком России проверок кредитной организации (ее филиала)

Согласно Указанию Банка России от 02.05.2017 N 4368-У "О внесении изменений в пункт 1.6 Инструкции Банка России от 25 февраля 2014 года N 149-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)" увеличены общие сроки проведения Банком России проверок кредитной организации (ее филиала).

По новым правилам, при необходимости срок проведения проверки кредитной организации (ее филиала) может быть продлен по решению должностного лица Банка России, поручившего проведение проверки, с увеличением общего срока проведения проверки не более чем до:

  • 200 рабочих дней - для комплексной проверки (ранее - 105 рабочих дней);
  • 180 рабочих дней - в случае проведения проверок системно значимой кредитной организации и кредитной организации - участника банковской группы, головной кредитной организацией которой является системно значимая кредитная организация (ранее - 90 рабочих дней).

Необходимые изменения внесены в вопросную базу ББТ.

 
Банки не дают проводить отпуск за границей
02.05.2017

Банки не дают проводить отпуск за границей

Количество должников, которых не пустят за границу, вырастет на 800 тысяч

Временное ограничение на выезд должников из России применено в 2017 г. в отношении гораздо большего числа граждан. По сравнению с прошлым годом количество должников, которым не увидеть иностранных курортов на майские праздники, увеличится с 1,2 до 2,0 млн. человек. К такому выводу пришли специалисты из аналитического центра МФК "Домашние деньги", отталкиваясь от банковской статистики, данных по судебным делам и информации от Службы судебных приставов. Как сообщают в ФССП, данная мера уже позволила взыскать долги на сумму 5,3 млрд. руб.

Любопытно отметить, что одним из основных барьеров между должником и кипрскими пляжами выступают банки: порядка 40% всех "невыездных" лиц задерживаются на границе из-за просроченной задолженности по банковскому кредиту. Аналитики из "Домашних денег" сообщают, что в реальности число лиц, имеющих долг перед банками и МФО в размере свыше 10 тыс. руб., может достигать 7,6 млн. человек (порядка 9% экономически активного населения страны), но в отношении большинства из них пока не предпринимается никаких мер.

 
Банк России установил для сделок АО и ООО предельные значения, при превышении которых они могут признаваться сделками, в совершении которых имеется заинтересованность
29.04.2017

Банк России установил для сделок АО и ООО предельные значения, при превышении которых они могут признаваться сделками, в совершении которых имеется заинтересованность

24.04.2017 в Минюсте России зарегистрировано Указание Банка России от 31.03.2017 N 4335-У "Об установлении предельных значений размера сделок акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, при превышении которых такие сделки могут признаваться сделками, в совершении которых имеется заинтересованность".


     Указание на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 81 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и абзаца одиннадцатого пункта 7 статьи 45 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устанавливает для сделок акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, предметом которых является имущество, цена или балансовая стоимость которого составляет не более 0,1 процента балансовой стоимости активов обществ, предельные значения размера таких сделок, при превышении которых они могут признаваться сделками, в совершении которых имеется заинтересованность.


Предельные значения размера сделок установлены в зависимости от балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Предельные значения размера сделок составляют при стоимости активов:

  • не более 25 миллиардов рублей - 20 миллионов рублей;
  • от 25 миллиардов до 100 миллиардов рублей - 50 миллионов рублей;
  • от 100 миллиардов до 1 триллиона рублей - 500 миллионов рублей;
  • от 1 триллиона до 2 триллионов рублей - 1 миллиард рублей;
  • более 2 триллионов рублей - 2 миллиарда рублей.


Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 
Итоги Форума Ломбардов России
28.04.2017

Итоги Форума Ломбардов России

Крупнейшие объединения ломбардов обсудили вопросы развития и регулирования отрасли

forumlombardov.jpgСвыше 150 участников собрал Форум Ломбардов России, прошедший в Москве 21 апреля 2017 г. и уже признанный профессиональным сообществом одним из знаковых событий текущего года в отрасли. Форум отличали не только масштабность, но и принципиальная новизна: мероприятие совмещало традиционный бизнес-формат с как никогда более актуальной тематикой рыночного регулирования.

Среди делегатов Форума присутствовали, что показательно, не только ломбарды, но и представители федеральных органов власти, члены экспертного сообщества, микрофинансовые организации, b2b-компании и т.д.

Проведение мероприятия инициировали такие отраслевые союзы, как Национальное Объединение Ломбардов, Объединение Ломбардов Тюменской Области, Объединение Крымских Ломбардов, Первый Союз Ломбардов. Основная работа по организации Форума легла на Национальную ассоциацию участников микрофинансового рынка (НАУМИР), за 10 лет существования вобравшую в себя не менее 7000 российских организаций и институтов микрофинансирования. Именно поэтому миссию модератора Пленарного заседания "Рынок ломбардов: казнить нельзя помиловать", проведенного в рамках Форума, выполнял президент НАУМИР Алексей Львович Саватюгин.

Докладчики представили как богатый статистический материал, так и ценные наработки. Председатель Совета Национального Объединения Ломбардов Алексей Лазутин посвятил свое выступление вопросам подготовки дорожной карты развития рынка ломбардов на 2016-2020 гг.

Замначальника отдела контроля деятельности ломбардов ЦБР Илья Новиков осветил показатели рынка ломбардов за минувший год и дал характеристику основным нарушениям в деятельности ломбардов, выявляемых Банком России.

Доклад начальника Управления регулирования Службы по защите прав потребителей ЦБР Алексея Чиркова высветил основные приоритеты в развитии финансового рынка России, включая рынок ломбардов: защита прав, финансовая доступность и финансовая грамотность.

Президент Национального рейтингового агентства Виктор Четвериков в своем выступлении раскрыл текущее состояние рынка драгметаллов, сложившееся под влиянием усилившейся геополитической и экономической неопределенности в мире.

Кроме того, в рамках Форума прошли дискуссии по новым подходам для достижения клиентоориентированности ломбардов, по выстраиванию отношений между ломбардами и страховыми компаниями, по взаимодействию ломбардов с производителями ювелирных изделий, по использованию современных технологий для осуществления безналичных платежей, включая современные бизнес-решения по работе онлайн, с которыми аудиторию ознакомили Ирина Трабо ("Киви Банк") и Дмитрий Плущевский ("Т-Мобайл"). В ходе заключительной сессии участники Формума обсудили различные аспекты противодействия легализации (ПОД/ФТ) в условиях перехода на Единый план счетов.

 
Начало | Пред. | 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24 | След. | Конец 
Все новости


Все новости
Партнеры
Реклама