СПС "ПрофТест"
Учебный Центр "ПрофТест"












Fitch назвало не выполняющие повышенные требования к капиталу банки
27.11.2017

Fitch назвало не выполняющие повышенные требования к капиталу банки


   Два системно значимых банка ­- Промсвязьбанк и Московский кредитный банк (МКБ) ­­- должны в IV квартале увеличить капитал, чтобы не нарушить в следующем году требования к надбавкам к капиталу, следует из обзора Fitch за девять месяцев этого года, посвященного банковскому сектору.
   С 1 января для системно значимых банков нормативы достаточности с учетом надбавок должны быть не ниже 7% - для базового капитала, 8,5% - для основного и 10,5% - для общего. Таким образом, надбавка составит 2,5 процентного пункта (п. п.) к минимальным требованиям регулятора к капиталу.
   Если банк не может выполнить требования по надбавкам, это не является основанием для отзыва лицензии, но ограничивает выплату дивидендов, указывает Fitch.
У Промсвязьбанка базовый капитал на конец сентября был 6,5%, у МКБ - 6,9%. Второй уже увеличил капитал примерно на 1,2 п. п. за счет размещения акций, указывает Fitch (отчетности на 1 ноября еще нет). В октябре в ходе очередного SPO МКБ привлек 14,4 млрд руб., из которых 6,7 млрд руб. пришлось на основного акционера банка - концерн "Россиум", принадлежащий Роману Авдееву. На 1 ноября норматив достаточности базового капитала банка составил 8,5% за счет размещения и включения в капитал прибыли за девять месяцев (5,5 млрд руб. - "Ведомости"), сказал представитель банка, назвав этот уровень комфортным.
   Промсвязьбанк рассчитывает решить проблему надбавок за счет включения в капитал прибыли за 2017 г., а также продажи проблемных активов. Об этом в интервью Reuters рассказывал совладелец и предправления банка Дмитрий Ананьев. За январь - сентябрь Промсвязьбанк заработал 5,5 млрд руб. И планирует увеличить норматив достаточности базового капитала к концу года до 7,2%, сообщил представитель банка, но не пояснил, за счет чего.
   "Как мы понимаем, руководство Промсвязьбанка нацелено на то, чтобы соблюдать все нормативы с учетом надбавок", - говорит аналитик S&P Сергей Вороненко. У банка в конце лета увеличились процентные расходы, указывает он: банк вынужден был повысить ставки по депозитам из-за негативного информационного поля, это может сказаться на доходах. Это признавал Ананьев в интервью: по его словам, "вторая половина года складывается не самым простым образом" из-за того, что банк вынужден был сосредоточиться "на удержании клиентов и аккумулировать дополнительную ликвидность".
   Однако включение прибыли в капитал не единственный способ повысить нормативы достаточности, объясняет Вороненко: можно также сократить активы. Банк может продать непрофильные и проблемные активы, которые сильнее всего давят на капитал, продолжает он, а в крайнем случае - часть здорового портфеля.
   У МКБ ситуация сравнительно стабильнее, отмечает Вороненко.
   В конце сентября четыре банка из тех, которые проанализировало Fitch, не выполняли требований по надбавкам. Это Алмазэргиэнбанк, УБРиР, Московский индустриальный банк и Азиатско-Тихоокеанский банк (АТБ). Все эти банки не имеют системной значимости и должны соблюдать только одну надбавку к капиталу вместо двух, сейчас она равняется 1,25 п. п. к нормативам и вырастет на 0,625 п. п. с 1 января.
   Невыполнение требований по надбавкам пока не является критичным для банков, говорит Вороненко: еще не было прецедентов, чтобы регулятор предпринимал радикальные надзорные меры в этом случае.
   Уралтрансбанк нарушал минимальные требования не только к надбавкам, но и к основному капиталу (5,3% согласно отчетности при минимальном требовании в 6%), пишет Fitch. И добавляет, что АТБ и Уралтрансбанк согласовали планы восстановления их капитализации, но если они не смогут их выполнить, то это "может привести к вмешательству регулятора".
   Акционеров банка не пугают ограничения на распределение прибыли, говорит представитель АТБ: они и так несколько лет подряд направляют всю прибыль на развитие банка. Он указал, что АТБ с запасом выполняет требования к капиталу. Нормативы достаточности базового и основного капитала АТБ на 1 октября были 6,7%, следует из данных ЦБ. Чтобы выполнять норматив достаточности основного капитала с учетом надбавки, капитал АТБ должен составлять 7,25%. Убыток АТБ за три квартала - 486 млн руб.
   Остальные банки к моменту подготовки статьи на запрос не ответили.

Источник: Ведомости https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/11/27/743153-fitch-banki-kapitalu



 

 
Китай и страны Центральной и Восточной Европы создали межбанковскую ассоциацию
27.11.2017

Китай и страны Центральной и Восточной Европы создали межбанковскую ассоциацию

   Китайские власти совместно с правительствами 16 центрально- и восточно-европейских стран в понедельник объявили о создании организации для финансирования крупных стратегических проектов.
   Как сообщило агентство "Синьхуа", она называется Межбанковская ассоциация Китая и государств Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ).
Согласно достигнутым договоренностям, Банк развития Китая предоставит ассоциации ?2 млрд.
   "Цель создания этой организации - предоставление кредитов на проекты развития в рамках международного финансового сотрудничества", - прокомментировал это событие премьер Госсовета КНР Ли Кэцян на 6-м саммите глав правительств в формате "16+1" (16 государств ЦВЕ и Китай - прим. ред.) в Будапеште, где на высшем уровне идет обсуждение вопросов торгово-экономического взаимодействия.
   Он также сообщил, что китайское правительство выделит $1 млрд на нужды развития государств Центральной и Восточной Европы. По его словам, эти средства поступят в распоряжение совместного Фонда инвестиционного сотрудничества Китая и стран Центральной и Восточной Европы.
   Глава китайского правительства прибыл с официальным визитом в столицу Венгрии в воскресенье по приглашению премьер-министра этой страны Виктора Орбана. Следующий пункт его зарубежного турне, которое продлится до 2 декабря, - Россия, где Ли Кэцян примет участие во встрече глав правительств стран - участниц Шанхайской организации сотрудничества в Сочи.

Источник: ТАСС http://tass.ru/ekonomika/4762181



 

 
Владимир Путин подписал закон об ипотечных электронных закладных
26.11.2017

Владимир Путин подписал закон об ипотечных электронных закладных

 

   Документом вносятся изменения в закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)", направленные на регулирование выпуска и обращения электронных закладных.
   В соответствии с законом закладная является именной документарной ценной бумагой (документарная закладная) или бездокументарной ценной бумагой, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, который хранится в депозитарии, в соответствии с требованиями закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (электронная закладная).
   ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" дополняется новыми положениями, касающимися изменения условий документарной закладной, ее обездвижения, хранения электронной закладной, выдачи электронной закладной, внесения в нее изменений и передачи на хранение в другой депозитарий. Уточняются требования к закладным и положения, касающиеся регистрационной записи об ипотеке, обеспечения сохранности заложенного имущества, передачи прав на закладную, залога закладной и обращения взыскания на заложенное имущество.
   Учет и переход прав на обездвиженную документарную закладную и электронную закладную, а также взаимодействие между депозитариями осуществляются по правилам, установленным для бездокументарных ценных бумаг законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если иное не предусмотрено названным федеральным законом. Информационное взаимодействие органа регистрации прав и депозитария, осуществляющего хранение электронной закладной или обездвиженной документарной закладной, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
   Предусматриваются возможность заполнения формы электронной закладной на едином портале государственных и муниципальных услуг, или на официальном сайте органа регистрации прав в Интернете, или с использованием иных информационных технологий взаимодействия с органами регистрации, а также возможность подачи заявления о выдаче электронной закладной и направления электронной закладной нотариусом.
   Кроме того, устанавливаются особенности выдачи электронной закладной с использованием систем дистанционного банковского обслуживания. Возможность выдачи электронной закладной с использованием названных систем и представления документов в орган регистрации прав кредитной организацией, являющейся залогодержателем, должна быть предусмотрена договором об ипотеке или договором, обязательство по которому обеспечено ипотекой в силу закона.
   Электронная закладная считается выданной ее первоначальному владельцу с момента внесения депозитарием, осуществляющим учет и переход прав на нее, записи по счету депо такого владельца или иного лица, осуществляющего права по электронной закладной.
   Предусматривается возможность выдачи в установленном порядке электронной закладной взамен документарной закладной, которая должна быть представлена в орган регистрации прав до подачи заявления о выдаче электронной закладной. Выдача документарной закладной взамен электронной закладной не допускается. Помимо прочего, устанавливается, что орган регистрации прав предоставляет по запросу информацию о депозитарии, который осуществляет хранение электронной закладной.
   При погашении регистрационной записи об ипотеке обращение с заявлением об аннулировании электронной закладной не требуется.

Источник: Банки.ру http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10132518



 

 
АСВ оштрафовало несколько банков на 0,6 млрд рублей
23.11.2017

АСВ оштрафовало несколько банков на 0,6 млрд рублей

   Ряд банков, получивших поддержку от государства после 2014 года через ОФЗ по программе докапитализации, систематически не выполняют ее условия. Об этом говорится в письме Агентства по страхованию вкладов (АСВ, оператор программы) в Минфин, пишут "Ведомости". За невыполнение условий госпрограммы несколько банков оштрафованы.
   По условиям программы банки должны в течение трех лет после получения средств увеличивать в среднем не менее чем на 1% в месяц ипотечное кредитование, кредитование малого и среднего бизнеса и регионов. Если банки условия не выполняют, АСВ по итогам каждого квартала может оштрафовать их на 0,5% от суммы господдержки.
   Среди нарушителей ? Транскапиталбанк, не исполнявший условия программы 10 месяцев подряд, говорится в письме (данные по банкам приведены за май 2017 года). За 12 месяцев банк, наоборот, сократил кредитование на 7,11% (в среднем на 0,59% в месяц). РосЕвроБанк тоже 12 месяцев подряд не выполняет условия. У него кредитный портфель снизился на 3,27%. Связь-Банк и вовсе 15 месяцев не выполнял требования. За 20 месяцев он сократил кредитование на 3,08%. В списке также "Уралсиб", "Возрождение", Россельхозбанк и Новикомбанк, говорится в письме.
   Эти банки, действительно, не выполняли условия по увеличению кредитования, но на внутриквартальные даты, подтвердил газете представитель Счетной палаты. По итогам III квартала 2017 года обязательства по росту кредитования не выполнили лишь четыре банка, из них три не сделали этого и по итогам II квартала, добавил он.
   АСВ пока публиковало итоги только за II квартал ? всего обязательства не выполнили четыре банка, и их агентство оштрафовало на 60,3 млн рублей.
   С начала программы докапитализации по 1 октября этого года АСВ взыскало штрафов на 603 млн рублей, из них чуть больше половины ? 311 млн ? за невыполнение целей по росту, а оставшееся ? за нарушение ограничений на увеличение оплаты труда в банках, сообщил представитель Счетной палаты.
   Представитель одного из банков-нарушителей говорит, что они не выполняют требования из-за особенностей учета кредитного портфеля. Например, в него не входят приобретенные ипотечные кредиты, негативный вклад вносит изменение методологии, по которой клиенты относятся к категории малого и среднего бизнеса, перечисляет собеседник "Ведомостей". Банки ведут диалог с АСВ с просьбой изменить методологию, говорит он.

Источник: Ведомости https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/11/23/742786-asv-oshtrafovalo


 

 
Набиуллина сообщила о банках с завышенными ставками по вкладам
23.11.2017

Набиуллина сообщила о банках с завышенными ставками по вкладам


В зону повышенного внимания ЦБ РФ из-за слишком высоких ставок по вкладам могут попасть 23 российских банка.
ЦБ на прошлой неделе сообщил, что будет обращать особое внимание на банки, у которых ставки по розничным вкладам превышают среднее максимальное значение более чем на 2 процентных пункта (п.п.).
Банк России каждую декаду месяца публикует среднюю максимальную ставку, рассчитываемую на базе топ-10 банков, привлекающих наибольший объем депозитов. Она служит ориентиром для рынка: если ставка банка по вкладам превышает среднее максимальное значение на несколько процентных пунктов, то банк автоматически попадает в зону повышенного внимания со стороны регулятора.
"По нашим оценкам, такое превышение (на 2 п.п.) сейчас может быть у 23 банков. Но это не единственная причина повышенного надзора, мы осуществляем одинаково плотный надзор за всеми банками, чтобы снижать риски", ? сообщила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
До 2014 года ставка считалась завышенной, если она превышала среднее значение на 2 п.п. и более. В декабре 2014 года, когда ЦБ резко поднял ключевую ставку, диапазон стандартного рыночного отклонения был увеличен до 3,5 п.п.
По итогам первой декады ноября средняя максимальная ставка 10 банков, привлекающих наибольший объем депозитов физлиц, составила 7,40%. Таким образом, в зону риска сейчас попадают кредитные организации, предлагающие клиентам ставки на уровне 9,4% и выше.

Источник: Интерфакс: http://www.interfax.ru/business/588500

 
ЦБ РФ начал мониторить Telegram-каналы для борьбы с информатаками на банки
23.11.2017

ЦБ РФ начал мониторить Telegram-каналы для борьбы с информатаками на банки


ЦБ РФ за последний год отметил 10 информационных атак на финансовые и кредитные организации, для борьбы с такими атаками начал анализировать контент телеграм-каналов, сообщил журналистам заместитель начальника Главного управления безопасности и защиты информации (ГУБиЗИ) ЦБ Артем Сычев.
"Мы говорим об информационной безопасности, куда включаются информационное пространство и противодействие атакам, создаваемым искусственно в интернете и реальном пространстве и нацеленным на создание негативной ситуации вокруг какого-то объекта и нарушение его работоспособности. Для того, чтобы заранее понимать, что происходит в информпространстве в отношении финансовых организаций, этот мониторинг ведётся доступными нам средствами - мониторинг социальных сетей, СМИ, безусловно, телеграм-каналы туда тоже попадают. Да, мы внимательно смотрим, что там распространяется", - сказал Сычев.
Он отметил, что если смотреть на схему распространения негативной информации в отношении какого-либо объекта, то, как правило, задействуются сразу несколько источников - социальные сети, вэб-каналы, а дальше все зависит от того, какие силы вложены в эту информационную атаку.
Сычев сообщил, что все информационные атаки можно разделить на две части.
Первая атака нацелена на то, чтобы нарушить работоспособность нормального объекта.
Вторая - это когда объект, понимая, что у него есть проблемы, создаёт вокруг себя определённое информационное поле, что он "такой белый и пушистый, а на него со всех сторон начинают наезжать".
"Вторая часть атак тоже имеет место быть, и очень серьёзная проблема - вовремя разграничить эту ситуацию - когда идёт действительно наезд на нормально работающую структуру и вместе с этой структурой принять меры для того, чтобы не была нарушена работоспособность, и отделить вторую часть - когда создаются условия до того, чтобы скрыть негативные явления", - сказал представитель ЦБ РФ.

Источник: Интерфакс http://www.interfax.ru/business/588512

 
Позиция ЦБ: Технологии еще не созрели для создания российской криптовалюты
23.11.2017

Позиция ЦБ: Технологии еще не созрели для создания российской криптовалюты

Глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что ЦБ видит потенциальные возможности для создания национальной цифровой валюты, но технологии еще не готовы.

"О чем мы также думаем, это о действительно потенциальной возможности создания национальной цифровой валюты, не частной, а национальной, которая выпускалась бы под контролем денежных органов. Там тоже есть плюсы и минусы, технологии еще недостаточно зрелые для того, чтобы это делать, но мы этот вопрос продолжаем изучать", ? сказала Эльвира Набиуллина.
Ранее глава Минкомсвязи Николай Никифоров сообщил, что министерство подготовило постановление правительства по технологической реализации выпуска национальной криптовалюты.
Он также подчеркнул, что необходимо обеспечить государственный контроль за эмиссией национальной криптовалюты.

Источник: Парламентская газета https://www.pnp.ru/economics/

 
Правительство обсудит повышение эффективности механизма санации банков
23.11.2017

Правительство обсудит повышение эффективности механизма санации банков

   Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит законопроекты о повышении эффективности механизма санации банков, следует из материалов кабинета министров.
   Один документ предлагает установить возможность не прекращать право кредитных организаций предоставлять банковские услуги, если ЦБ предпринимает меры по повышению их финансовой устойчивости.
   Проект разрешает ряду банков в течение определенного времени не соответствовать предъявляемым к ним требованиям во время проведения регулятором мер по предупреждению банкротства. К этим кредитным организациям предлагают отнести тех, кто выдает банковские гарантии для обеспечения обязанности по уплате налогов и других платежей, регулируемых налоговым законодательством.
   Ограничение санируемых банков в возможности выдавать такие банковские гарантии также может привести к снижению ликвидности и ухудшению их финансового состояния, осложнить реализацию действий по предупреждению их банкротства, считает кабинет министров.
   Еще один проект предлагает не ограничивать банки в возможности выдавать эти банковские гарантии, если ЦБ проводит меры по повышению финансовой устойчивости.
   По мнению кабмина, принятие законопроектов будет способствовать сохранению ликвидности кредитных организаций и стабильности банковской системы в целом.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/economy/20171123/1509393545.html

 

 
Минфин может отказаться от идеи валютных ограничений в кризис
23.11.2017

Минфин может отказаться от идеи валютных ограничений в кризис

   Минфин РФ надеется до конца ноября внести в правительство уточненное предложение по либерализации валютного контроля, согласованное с ФНС и ФТС, сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев. При этом, по его словам, министерство, возможно, откажется от идеи наделить ЦБ и правительство правом вводить валютные ограничения в кризис прямым решением, без изменения законодательства.
   "Мы доработали и проработали, согласовали предварительную позицию с ФТС и ФНС? Мы сейчас в ближайшее время направим уже уточненное предложение, которое будет согласовываться, по дальнейшей либерализации валютного контроля", ? сообщил Моисеев. По поводу сроков внесения предложения в правительство он высказался так: "Надеемся, на этой неделе, будем стараться. Это зависит от получения нами официальной позиции от ФНС и ФТС? если это будет не в конце этой, то в начале следующей".
   Минфин РФ для либерализации валютного законодательства предложил отменить обязательный возврат экспортной выручки в страну, а взамен попросил дать ЦБ и правительству право в кризис вводить жесткие валютные ограничения. Замминистра финансов Владимир Колычев, комментируя эти инициативы, заявил в октябре, что Минфин давно обсуждает отмену обязательного возврата валютной выручки экспортеров, эта мера направлена на упрощение расчетов за внешнеторговые поставки и не связана с ожиданием кризиса.
   Колычев пояснял, что речь идет о том, чтобы ЦБ и правительство по закону имели возможность вводить ограничения на валютном рынке в случае кризисных явлений прямым решением, без дополнительного изменения законодательства. По его словам, этим правом предполагается пользоваться только в серьезной кризисной ситуации.
   Отвечая на вопрос, сохраняется ли предложение по таким ограничениям в кризис, Моисеев в среду сказал: "Мы думаем, что, возможно, откажемся от этих предложений".

Источник: РИА Новости https://ria.ru/economy/20171122/1509384621.html

 

 
Правительство попросило засекретить работу банков с оборонкой
22.11.2017

Правительство попросило засекретить работу банков с оборонкой

   Правительство сможет закрыть информацию о деятельности компаний для "обеспечения обороноспособности", а ЦБ ? засекретить список банков, уполномоченных работать с оборонкой. Инвесторы опасаются снижения прозрачности всего рынка.

   Правительство просит право освобождать компании от обязательного раскрытия информации, требуемого по закону (для публичных заемщиков, акционерных обществ и др.), в целом ряде случаев. Это следует из внесенного во вторник, 21 ноября, на рассмотрение Госдумы законопроекта. Пояснительная записка к документу гласит, что он принимается для "защиты конституционного строя, прав и законных интересов граждан и юрлиц, обеспечения обороноспособности и безопасности РФ, в том числе для обеспечения гарантированного финансового сопровождения госконтрактов по гособоронзаказу и безусловного прохождения платежей по контрактам в рамках военно-технического сотрудничества". Таким образом, акцент сделан на оборонный аспект. Поправки не будут распространяться на общие случаи раскрытия информации публичными компаниями, они связаны лишь с особыми ситуациями, которые будут определены нормативным актом правительства, сказал "Интерфаксу" источник в одном из финансово-экономических ведомств. Законопроект может быть частью действий российских властей в ситуации с угрозой дополнительных санкций со стороны США, рассказали РБК два госбанкира, знакомых с ходом обсуждения документа. Президент США Дональд Трамп 2 августа подписал закон о введении санкций в отношении России. Одно из положений закона предполагает дополнительные ограничения на любое лицо, осуществляющее "существенные транзакции" с российскими военными или разведкой. Лимиты по таким транзакциям должны быть установлены американскими властями в течение 180 дней с момента вступления закона в силу. Нарушители во всем мире (как ранее сообщал РБК, согласно закону, это любое лицо, проводящее "существенные транзакции" с российскими военными или разведкой) могут лишиться доступа к финансовой системе США, а их активы в стране могут быть арестованы.В сентябре Bloomberg со ссылкой на источники сообщал, что российские власти отложили выделение части средств на программу вооружения из-за связанной с новыми потенциальными санкциями угрозы срыва финансирования. Теперь чиновники, а также крупнейшие банки, активно работающие с оборонкой, ищут, как обойти ограничения или минимизировать их влияние на финансирование оборонных программ, сообщал Bloomberg. "Активные обсуждения этих вопросов с участием правительства начались еще летом", ? рассказал РБК источник в одном из госбанков, работающих по программе гособоронзаказа.По информации ряда источников РБК в госбанках, на случай если санкции будут ужесточены, во избежание рисков для госбанков рассматривались возможности создания банка для обслуживания оборонно-промышленного комплекса (ОПК), которому бы риски были не страшны. Как сообщал "Коммерсантъ", как один из вариантов рассматривалось создание такого банка на базе одной из структур "Ростеха". Однако, по словам источников РБК, обсуждения по этому вопросу осенью были "приторможены"."Данные поправки, по сути, являются первой публичной реакцией российских властей в преддверии ужесточения санкций, чиновники лишь на минувшей неделе пришли к итоговому решению ? "засекретить" список работающих в сфере гособоронзаказа компаний", ? уточнил один из собеседников издания.

Оборонные секреты

   Законопроектом предусматриваются поправки в закон "О государственном оборонном заказе", в статью об уполномоченных банках в новой редакции. Это радикально меняет подход к определению банков, допущенных к сопровождению контактов в сфере гособоронзаказа. В новой редакции из этой статьи предлагается исключить формальные критерии для отбора такого банка, по которым его можно вычислить. Сейчас это требования по размеру капитала (не менее 100 млрд руб.), о нахождении под контролем России или Банка России, о наличии лицензии на работу с гостайной. Также исключен пункт о публикации Банком России перечня банков, соответствующих критериям гособоронзаказа. Согласно действующему порядку ЦБ ежемесячно публикует этот список. А исполнители гособоронзаказа выбирают из него банк для сотрудничества. Сейчас в число таких банков входят ВТБ, Сбербанк, банк "Россия", Газпромбанк, банк "Санкт-Петербург", Новикомбанк, ВБРР, Россельхозбанк. В ноябре "РИА Новости" со ссылкой на направленный в правительство документ за подписью первого зампреда ЦБ Дмитрия Тулина сообщило, что ЦБ не возражает против включения в перечень уполномоченных банков Промсвязьбанка. В пресс-службе Минфина России отказались комментировать ситуацию с планируемым изменением подхода к определению уполномоченных банков. В ЦБ не ответили на запрос РБК. РБК опросил топ-20 российских банков по поводу того, как изменится ситуация после принятия законопроектов, однако они либо отказались от комментариев, либо вовсе не ответили на запрос. "Законопроект поддержан ЦБ и правительством, ? сказал РБК глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков. ? Поправки касаются прежде всего оборонных предприятий, однако список может быть расширен; список компаний, подпадающих под исключения, будет определяться отдельными документами правительства". Депутат уточнил, что законопроект планируется провести в ускоренном режиме и принять уже в декабре".

Меньше раскрытий

   Что касается непосредственно публичного раскрытия информации компаниями ? им посвящен отдельный блок поправок в разные законы, включая законодательство об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, о бухгалтерском учете и пр. Предлагаемые изменения напрямую не связаны с деятельностью оборонных предприятий, речь идет о расширении полномочий правительства в части определения публикуемой компаниями информации, например сущфактов. При этом, в каких именно случаях может приниматься решение о закрытии информации, не уточняется. Меняется также и объем информации, включаемой в консолидированную финансовую отчетность предприятий. Помимо сведений, содержащих гостайну, в отчетность могут не включаться сведения, определенные правительством (какие ? не конкретизируется). Если в консолидированной отчетности эта часть сведений не может быть отдельно выделена, отчетность не публикуется.

Риски оборонной тишины

   Эксперты считают, что в предложенном виде поправки не только защищают оборонные предприятия и банки, их финансирующие, объективно находящиеся под рисками, но и дают слишком широкие возможности по закрытию информации компаниями, не связанными с оборонкой. С одной стороны, поправки, очевидно, направлены на то, чтобы стало сложнее отслеживать операции с компаниями и структурами, находящимися под санкциями, говорит начальник отдела валидации "Эксперт РА" Станислав Волков. "Но важно найти оптимальный баланс между интересами инвесторов и рисками для национальной безопасности, ? считает глава группы рейтингов финансовых институтов АКРА Кирилл Лукашук. ? Острота проблемы возрастет, если компания имеет обращающиеся на рынке финансовые инструменты, в этом случае снижение транспарентности ограничивает возможности для оценки рисков и ослабляет позиции инвесторов, держателей этих бумаг". "Есть риски в формате применения этого законопроекта, если он будет применяться шире, чем для оборонных контрактов, это неправильно, будет создавать дополнительные риски для инвесторов", ? согласен управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА) Павел Самиев. "Внесенные поправки распространяются на всех эмитентов, круг компаний, к которым могут применяться эти ограничения, в законе не определен, ? отмечает директор по корпоративному управлению Prosoperity Capital Managment Денис Спирин. ? Кроме того, формулировки законопроекта очень общие, невозможно точно определить, на какой объем информации они могут распространяться".

Источник: РБК https://www.rbc.ru/finances/22/11/2017/5a1421499a79472e5e779177


 

 
Банки накопили рекордный объем свободных денег. Подешевеют ли кредиты?
22.11.2017

Банки накопили рекордный объем свободных денег. Подешевеют ли кредиты?

   Денежный рынок достиг определенной вехи ? сейчас уровень ликвидности банковского сектора находится на таком уровне, что банки могли бы полностью отказаться от фондирования, предоставляемого со стороны ЦБ и Казначейства, и при этом выполнять требования нормативов по обязательным резервам. Сейчас на корсчетах у ЦБ размещено 2 трлн рублей, хотя для выполнения обязательных резервных требований банкам достаточно разместить 1,9 трлн рублей.
   Приток ликвидности в банковском секторе растет с начала этой осени, несмотря на существенное сокращение дефицита бюджета с начала года ? по итогам 10 месяцев его значение составило менее 300 млрд рублей против 1,5 трлн рублей год назад. Этот дефицит был полностью профинансирован за счет внутренних заимствований и не требовал использования средств Резервного фонда, поэтому приток ликвидности был ограничен вплоть до августа. С сентября же картина существенно изменилась.
В результате разница между корсчетами и депозитами банков в ЦБ и купонными облигацими Банка России (КОБР) в обращении с одной стороны и задолженностью банковского сектора перед ЦБ и Федеральным Казначейством ? с другой в сентябре-октябре резко выросла.
   Увеличение навеса избыточной ликвидности заставит Центробанк прилагать еще больше усилий по ее стерилизации, чтобы предотвратить значительное падение ставок на межбанковском рынке.

Почему у банков станет еще больше денег

   Причин, которые спровоцировали усиление притока ликвидности, сразу несколько. Во-первых, постепенно накопился эффект от интервенций, проводимых Минфином в целях конвертации дополнительных нефтяных доходов бюджета. Во-вторых, с сентября на покрытие дефицита Пенсионного фонда тратятся средства ФНБ. В третьих, ЦБ в этом году активно наращивал объем золота в международных резервах. Все эти факторы обеспечили с начала года приток ликвидности в банковскую систему в объеме свыше 1 трлн рублей.
   Мало шансов, что на горизонте одного-двух лет ситуация с ликвидностью может кардинально измениться: дефицит федерального бюджета хоть и будет сокращаться, но, согласно планам Минфина, в следующие три года он останется значительным, причем в 2018 году также предвидятся значительные траты средств суверенных фондов на покрытие дефицита бюджета.
   ЦБ в случае заметного ослабления рубля вряд ли будет проводить массированные интервенции, продавая валюту. И даже действие нового бюджетного правила не приведет к оттоку ликвидности из банковской системы. В этом заключается его важное отличие от правила, которое действовало в 2004-2008 годы, когда при формировании Стабилизационного фонда (в феврале 2008 года он был разделен на Резервный фонд и ФНБ) Минфин стерилизовал ликвидность, изымая из банковской системы часть дополнительных нефтяных доходов.
   Нынешнее же правило предполагает, что сверхдоходы бюджета конвертируются в иностранную валюту на рынке. Несмотря на то, что эти средства не идут на финансирование расходной части бюджета, они возвращаются в банковскую систему через интервенции.
   Теоретически возникновение дефицита ликвидности просматривается лишь в случае существенного и затяжного падения цен на нефть (намного ниже уровня $40 за баррель). Тогда, согласно бюджетному правилу, Минфин будет продавать валюту на открытом рынке для финансирования выпадающих доходов бюджета. Однако в реальности эта схема может не сработать. Например, сейчас средства в валюте из суверенных фондов, которые используются для покрытия дефицита бюджета, конвертируются в ЦБ напрямую, а не через рынок, так что оттока ликвидности из банковской системы не происходит.
   Также дефицит ликвидности в долгосрочной перспективе может возникнуть из-за роста кредитования на фоне отсутствия притока средств в банковскую систему, но это маловероятно даже на горизонте в несколько лет. Более реальным пока представляется сохранение и даже рост навеса избыточной ликвидности.

Станут ли доступнее кредиты?

   В ситуации, когда ЦБ проводит умеренно жесткую монетарную политику, рост избыточной ликвидности в банковской системе ведет к смягчению денежно-кредитных условий безотносительно уровня ключевой ставки. В частности, снижается стоимость фондирования: задолженность банков по репо с ЦБ (один из самых дорогих видов краткосрочного фондирования) резко сократилась. В последнее время банки снижают задолженность и перед Федеральным Казначейством. Постепенно пойдут вниз и ставки по депозитам нефинансового сектора.
   Тем не менее рост навеса избыточной ликвидности вряд ли приведет к резкому росту кредитования нефинансового сектора. Маловероятно и то, что банки пойдут на смягчение требований к заемщикам ? это связано как с регуляторными требованиями, так и с нежеланием брать на себя избыточный риск в условиях медленных темпов роста экономики. Также следует отметить, что срок размещения депозитов и прочих счетов нефинансового сектора, на которые уже сейчас приходится свыше 60% всех пассивов банков (и эта доля в пассивах продолжит расти), редко превышает три года, так что этот фактор тоже станет препятствием для роста долгосрочных кредитов.
Единственное, на что может повлиять снижение стоимости фондирования для банков, ? это на снижение ставок по кредитам для первоклассных заемщиков по долгосрочным займам свыше трех лет.
   В качестве индикатора уровня долгосрочной безрисковой ставки можно рассматривать кривую ОФЗ, где ставки на срок 5-10 лет находятся в диапазоне 7,5-7,8%. Уже сейчас мы видели размещение облигаций корпоративного сектора по ставкам с премией к кривой ОФЗ менее 50 б.п. Например, в ходе недавнего размещения облигаций МТС ставка купона составила 7,7% годовых.
   Следует отметить, что с начала года ставки по долгосрочным кредитам для компаний нефинансового сектора активно снижались. Так, по кредитам на срок свыше трех лет это снижение составило почти 3 п.п., и в следующем году ставки должны продолжить падение.
   Что касается корпоративных кредитов в целом, то мы ждем, что увеличение их объема в следующем году составит не более 6% после трехпроцентного роста в этом году. В розничном сегменте прогноз по росту несколько выше, но и его нельзя назвать агрессивным ? 12% и 10% год к году в 2017 и 2018 годах соответственно.


Источник: Forbes http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/353037-banki-nakopili-rekordnyy-obem-svobodnyh-deneg-podesheveyut-li-kredity


 

 
Промсвязьбанк запустил выдачу электронных банковских гарантий участникам Госзаказа
22.11.2017

Промсвязьбанк запустил выдачу электронных банковских гарантий участникам Госзаказа

Промсвязьбанк запустил новый банковский продукт "Электронная банковская гарантия".

Тестирование продукта началось в мае 2017 года, и уже к концу октября объем выдач составил 2,7 млрд рублей.
Электронная банковская гарантия выдается на сумму до 50 млн рублей на срок до 26 месяцев по ставке от 3% годовых. Для того чтобы воспользоваться данной услугой, клиенту необходимо иметь опыт успешного исполнения хотя бы одного контракта, заключенного в рамках Федеральных законов N44-ФЗ, N223-ФЗ и N185-ФЗ.
На этих условиях Промсвязьбанк готов предоставить гарантии на участие в тендере (тендерные гарантии), а также гарантии исполнения обязательств по контракту и возврата аванса.
Продукт доступен клиентам с объемом годовой выручки до 4,5 млрд рублей и реализуется как через клиентских менеджеров банка и собственный электронный сервис банковских гарантий, так и посредством официальных онлайн-сервисов партнеров Банка - ГосОблако, Тендерленд Финанс, BankON.
"Современные тренды развития банковской сферы основаны на процессах диджитализации. Перевод таких традиционных банковских услуг, как выдача кредитов и предоставление гарантий в онлайн-формате позволяет нашим клиентам не тратить время на оформление большого количества документов и посещение офиса, что особенно важно в сфере исполнения государственного заказа", - отметил Иннокентий Воловик, директор по развитию продуктов и технологий среднего и малого бизнеса Промсвязьбанка.

Источник: Промсвязьбанк: https://www.psbank.ru/Bank/Press/News/2017/11/21-01

 
Гамма-Центр представил детектор DoCash Moby
22.11.2017

Гамма-Центр представил детектор DoCash Moby


Компания "Гамма-Центр" презентовала инновационный продукт - портативный автоматический детектор подлинности банкнот и документов DoCash Moby, который предназначен для оперативного контроля специальных полиграфических защитных признаков.
Детектор предназначен для проверки подлинности в автоматическом режиме денежных билетов Банка России всех модификаций, федеральных специальных и акцизных марок, а также общегражданских и загранпаспортов. Он не требует от пользователей специальных знаний, так как проверка происходит полностью в автоматическом режиме.
Детектор имеет ультракомпактный корпус и легкий вес, может использоваться в качестве брелока. В числе важных функций - светодиодная и звуковая индикация, виброотклик, а также отображение результатов проверки на экране смартфона. Интерфейс смартфона ? интерактивный, предусмотрен вывод на экран необходимых пользователю подсказок.
Детектор можно использовать со всеми телефонами Android с поддержкой режима USB OTG. Для использования необходимо вставить устройство в телефон, запустить специальное приложение и проверять подлинность банкнот и документов.
Бесплатное приложение DoCash Moby уже сегодня можно скачать в Google Play.
"Наша компания самостоятельно разработала этот комплексный метод проверки и запатентовала его. Более того, департамент НДО Банка России протестировал детектор в своем Сервисном центре. Мы получили соответствующий отзыв, что детектор проверяет заявленные признаки. Проект одобрен Инновационным центром Сколково. Также нами подана заявка на зарубежный патент, т.е. мы хотим продвигать это оборудование и на зарубежных рынках для других валют", ? рассказал зампредседателя Совета директоров компании "Гамма-Центр"

Источник: http://www.plusworld.ru/daily/cat-cash_circulation/gamma-tsentr-predstavil-detektor-docash-moby/

 
Служба финансовых уполномоченных не облегчит гражданам споры с банками
21.11.2017

Служба финансовых уполномоченных не облегчит гражданам споры с банками


   Банки просят ЦБ разрешить им не исполнять требования финансового омбудсмена, пока суд не вынесет свое решение. Сейчас законопроект, согласованный регулятором и Минфином, обязывает выполнять требования финансового уполномоченного сразу же, даже если банк намерен обжаловать их в суде. Идею смягчить законопроект банки обсудили с представителями ЦБ в прошлую пятницу на совещании в ассоциации "Россия".
   Предложение банков можно распространить и на все финансовые организации, следует из ответа представителя ЦБ.
   Законопроект нужен для того, чтобы защитить права потребителей финансовых услуг. Должна быть создана служба финансовых уполномоченных, для ее работы ЦБ учредит автономную некоммерческую организацию, которую будет финансировать как сам регулятор, так и финансовые компании. Законопроект может быть принят уже в эту сессию Госдумы, но для участников рынка предусмотрена отсрочка. Микрофинансовые организации, страховщики ОСАГО и каско должны будут начать взаимодействовать со службой через 270 дней после принятия закона (другие страховщики - через 450 дней). Банки и финансовые компании должны начать работать с финансовыми уполномоченными с 1 января 2021 г.
   Потребитель финансовой услуги, оставшийся ею недоволен, будет обязан сначала написать жалобу в компанию, после - финансовому уполномоченному. У компании будет 10 дней на ответ, у омбудсмена - 15. В суд можно обратиться только после рассмотрения жалобы омбудсменом.
   Законопроект создавался для урегулирования споров на страховом рынке и пока он не в полной мере учитывает специфику банковской деятельности, говорит зампред правления Альфа-банка Владимир Сенин. По его словам, регулятор согласился, что нужно включить в проект норму, которая позволит банкам отказаться от исполнения решения омбудсмена, если при этом банк оспаривает его в суде.
   Идея таких поправок серьезно меняет законопроект, который разрабатывался для того, чтобы у потребителя была доступная и адекватная форма защиты, а споры решались быстро, говорит руководитель аналитической службы "Инфралекс" Ольга Плешанова. Такие поправки ухудшают положение потребителя, указывает она: банк может понимать, что не прав и что в суде его ждет поражение, но у него будет возможность отложить, например, выплату компенсации клиенту. "Пока иск будет принят и рассмотрено дело, пройдет немало времени, кроме того, существуют приемы затягивания судебного процесса", - отмечает Плешанова.
    Если компания сначала выплатит средства клиенту на основе решения омбудсмена, а суд позже признает его незаконным, то возникает вопрос, каким образом взыскивать уже выплаченные клиенту деньги, говорит председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Именно поэтому банки предложили изменить законопроект. Он добавил, что поручил подготовить соответствующие поправки и что планы принять законопроект в эту сессию в силе.
   "Мы поддерживаем это предложение", - сообщил представитель "ХКФ банка", объяснив это тем, что это сохраняет возможность обжаловать принятое решение.
   Представители Сбербанка и ВТБ от комментариев отказались, а других банков - не ответили на вопросы "Ведомостей". Минфин не присутствовал на совещании, сообщил его представитель, добавив, что концептуально министерство поддержало законопроект, но готово участвовать в его доработке.

Источник: Ведомости https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/11/21/742470-sluzhba-finansovih-upolnomochennih



 

 
ЦБР предложил упростить выпуск облигаций для субъектов РФ, субсидировать купон
21.11.2017

ЦБР предложил упростить выпуск облигаций для субъектов РФ, субсидировать купон

   Российский Центробанк давно работает над упрощением процедуры выпуска облигаций для корпораций и предложил подумать над введением такой же упрощенной схемы заимствований для субъектов РФ, сказала директор департамента развития финансовых рынков Банка России Елена Чайковская.
   ЦБР завершает работу над законопроектом об упрощении процедуры выпуска облигаций и рассчитывает на его принятие до конца текущего года. Концепция предусматривает выпуск биржевых облигаций за 24 часа с момента подачи документов и до начала торговли бумагами.

   ?Уже сегодня корпоративные заемщики имеют возможность выпускать облигации по так называемой программе облигаций, когда крупный документ, содержащий большинство условий размещения облигаций, выпускается один раз, на много лет вперед, и под него уже размещаются конкретные выпуски на определенную сумму?, - сказала Чайковская, выступая в понедельник в Совете Федерации.
   ?История уже знает сегодня такие прецеденты, у нас есть эмитенты на бирже, которые размещаются за сутки с однодневными облигациями. Мы видим большой потенциал в упрощении эмиссии для субфедеральных облигаций тоже?, - добавила она.

ПРОБЛЕМЫ ВЫПУСКОВ
   Кроме того, Чайковская сказала, какие еще предложения собрал ЦБР в регионах о законодательных правках для развития рынка облигаций.
?Сегодня не все регионы уверены в том, что имея использованный уже лимит привлечения средств... они могут коммерческие кредиты замещать облигационными заимствованиями?, - сказала она.
   Дело в том, что в моменте указанный лимит оказывается превышен, когда кредит еще не погашен, а облигации уже выпущены.
   ?Технически кредит не погашен, поэтому превышение лимита идет и просьбы от организаторов рынка поступают к нам?, - сказала Чайковская.
   Также ЦБР предложил предоставить возможность регионам выбирать биржевую площадку для облигаций по упрощенной процедуре, поскольку на сегодняшний день все субфедеральные бумаги обращаются только на Мосбирже.
   ?Уже есть возможность по упрощенной процедуре выбирать организаторов выпуска облигаций, но только для регионов, указанных в постановлении правительства (там регионы, выпуски которых уже обращаются на бирже)?, - сказала Чайковская и предложила всем регионам разрешить выбирать организатора по упрощенной схеме и по ней же - выбирать биржу.
   ?И последнее предложение - подумать над тем, чтобы предоставлялись документы не в бумажной, а в электронной форме, по аналогии с корпоративными выпусками... возможность не привозить или пересылать по почте тома бумаги... делает проще жизнь для всех?, - сказала она.
   Председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин сказал, что часть предложений комитет уже учел в проекте своих рекомендаций о развитии рынка облигаций в субъектах РФ.

КОРПОРАТЫ НЕ ЗАБЫТЫ
   Чайковская предложила ввести и новации для корпоративных заемщиков: субсидирование части затрат для дебютантов и субсидирование купонных выплат.
   ?Самым сложным для компании, впервые выходящей на рынок облигаций, является первый выпуск, он требует дополнительных подготовительных мероприятий... - аудит, иногда необходимо перестроить внутренние процессы, получить рейтинг, наладить раскрытие информации, подготовить документы... и субсидирование затрат на этот первый шаг является общемировой практикой, подобные примеры были в Индии, Сингапуре, чтобы первый выход нового эмитента на рынок упростить?.
   ?В деньгах не такие большие суммы, потому что организация выпуска - это максимум 5 миллионов рублей - это стандартная цифра предельная и компенсация части этих затрат - это хорошая возможность для эмитента расширить источники финансирования?.
   В Краснодаре такая практика была несколько лет назад - дебютантам субсидировали ставку по первому выпуску облигаций, ?это одно и тоже, что субсидирование части затрат, потому что затраты могут зашиваться в том числе и в ставку?, сказала Чайковская.
   Она также предложила ввести возможность субсидирования купонов по облигациям, так же, как сейчас субсидируются ставки по банковским кредитам.
   ?У нас два инструмента: пойти за кредитом в банк или пойти на публичный рынок и выпустить облигации, и наша цель - чтобы между этими инструментами было как можно меньше технического арбитража, чтобы все процедуры и для регионов и для корпоративных заемщиков были одинаково легкими?, - сказала Чайковская.
   По замыслу ЦБР, кредиты и облигации должны быть одинаковыми инструментами с точки зрения предоставляемых льгот, процедурных вопросов, скорости и легкости оформления документов.
   ЦБР ставит целью увеличение доли заимствований российскими корпорациями на 20 процентов в 2018 году за счёт реформы рынка ценных бумаг
.

Источник: Рейтерс https://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUKBN1DK1IW-ORUBS



 

 
Начало | Пред. | 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47 | След. | Конец 
Все новости


Все новости
Партнеры
Реклама