СПС "ПрофТест"
Учебный Центр "ПрофТест"












О снижении ключевой ставки Банка России
24.03.2017

О снижении ключевой ставки Банка России

   Совет директоров Банка России 24 марта 2017 года принял решение снизить ключевую ставку до 9,75% годовых. Совет директоров отмечает, что инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалось, продолжается снижение инфляционных ожиданий и восстановление экономической активности. Инфляционные риски несколько снизились, но сохраняются на повышенном уровне. В этих условиях при сохранении умеренно жесткой денежно-кредитной политики целевой уровень инфляции в 4% будет достигнут до конца 2017 года и будет поддерживаться в дальнейшем.
   Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 28 апреля 2017 года.

 
Стандарт на защите потребителей микрофинансовых услуг
20.03.2017

Стандарт на защите потребителей микрофинансовых услуг

Центробанк потребовал от микрофинансовых СРО разработки нового базового стандарта

С июня прошлого года в соответствии с указанием ЦБР от 30 мая 2016 г. N 4027-У саморегулируемые организации в сфере микрофинансов были обязаны разработать базовые стандарты:

- по управлению рисками;
- корпоративного управления (для СРО, объединяющих кредитные потребительские кооперативы);
- и совершения операций на финансовом рынке.

В текущем году этот перечень дополнен требованием, содержащимся в указании ЦБР от 3 февраля 2017 г. N 4279-У и проводящим необходимость для СРО, объединяющих микрофинансовые организации, разработать еще один базовый стандарт, а именно - стандарт защиты прав и интересов граждан и юрлиц, выступающих получателями микрофинансовых услуг. Требования к содержанию данного базового стандарта устанавливает указание ЦБР от 3 февраля 2017 г. N 4278-У, вступившее в силу 16 марта 2017 г.

В частности, согласно указанию Банка России, в минимальный объем информации, предоставляемой микрофинансовой организацией - членом СРО (разработчика стандарта) получателю услуг, включает в себя сведения:

а) о полном и/или сокращенном фирменном наименовании МФО, о ее товарном знаке (при наличии), о регистрации в госреестре МФО, о членстве в СРО и о базовом стандарте;
б) о финансовых и дополнительных услугах;
в) о рисках, связанных с заключением договора о предоставлении финансовой услуги;
г) о способах и адресах направления обращения потребителя финансовой услуги;
д) о способах защиты прав получателя финансовой услуги.

Кроме того, базовый стандарт должен регулировать порядок предоставления информации клиентам МФО, порядок оценки платежеспособности клиента при заключении договора потребительского микрозайма, требования к числу изменений такого договора, принципы предоставления информации рекламного характера о деятельности МФО и иные аспекты защиты прав и интересов получателей микрофинансовых услуг.

 
"Опытный банкир ищет работу по специальности"
13.03.2017

"Опытный банкир ищет работу по специальности"

Массовый отзыв лицензий у банков спровоцировал необычную безработицу

Во вступительной речи на пленарном заседании Российского инвестиционного форума "Сочи-2017" (27 февраля 2017 г.) премьер Правительства РФ Дмитрий Медведев отметил, что в стране "положение на рынке труда стабильное. Мы с безработицей справились". После чего Дмитрий Анатольевич предположил рост спроса на квалифицированные кадры в текущем году, который придется покрывать за счет иностранных специалистов.

Однако, вопреки утверждениям премьера, картина с занятостью банковских специалистов представляется гораздо более сложной. Корень неоднозначности в том, что хотя по отдельным специализациям в БС РФ действительно может возникнуть спрос в ближайшее время, в целом массовый отзыв лицензий Банком России у кредитных организаций за последние несколько лет привел к уникальной ситуации - затяжной безработице сотен тысяч высококвалифицированных опытных профессионалов.

По оценкам экспертов, только в столице за прошлый год потеряли работу 120.000 банковских кадров. Причем новые места для этих людей так и не появятся, поскольку число коммерческих банков продолжит неуклонно снижаться. Формальными поводами для этого служит совершение некоторыми организациями рискованных или сомнительных операций, иные нарушения норм ПОД/ФТ, несоответствие стандартам достаточности капитала и т.д. Но вырисовывается и другая причина: переформатирование всей кредитно-финансовой системы страны, в т.ч. посредством пропорционального регулирования. Процесс займет ближайшие два-три года и приведет не только к становлению трехуровневой БС, но и к дальнейшему отсеву "лишних игроков".

Предполагается, что "лишними" окажутся 10% организаций на рынке банковских услуг. Ликвидация этих КО, а также сокращение штата в оставшихся приведут, по мнению Г.О. Грефа, главы "Сбербанка", к сокращению еще 30% от нынешнего количества банковских специалистов.

Особенно сложно придется уволенным руководителям разного ранга, и дело вовсе не в том, что найти место с привычно высокой зарплатой окажется трудным (хотя такая проблема тоже существует). Подлинной бедой для руководящих сотрудников при поиске работы является то, что регулятор может воспрепятствовать их трудоустройству, если их бывший банк закрыт за существенные нарушения.

Исследовательский центр "Superjob" и хедхантинговая компания "Cornerstone" утешают безработных, прогнозируя в 2017 г. некоторый рост спроса в банковской сфере на специалистов по:

а) антикризисному управлению;

б) работе с залогами и проблемной задолженностью;

в) налоговому праву;

г) внутреннему обучению;

д) информационной защите (кибербезопасности);

е) мобильному банкингу.

Хотя вряд ли рост спроса окажется достаточным, чтобы дать рабочие места сотням тысяч уволенных. Остается единственный выход - переобучение.

Агентство "ВЭП" принципиально против радикального переобучения финансовых специалистов; вслед за главным редактором Banki.ru Натальей Новопрудской наши эксперты полагают, что решение проблемы безработицы в БС РФ лежит в смежных финансовых направлениях. Для таких кадров подойдет мягкое перепрофилирование, требующее минимума затрат времени и средств. Наиболее перспективными структурами, где безработные смогут устроиться без длительного обучения и затем легко реализовать накопленный опыт, являются, на наш взгляд:

Много лет подряд Агентство "ВЭП" с успехом проводило Ярмарки банковских вакансий для молодых специалистов (выпускников вузов). Похоже, на сегодня востребованы мероприятия иного плана - Ярмарки околобанковских вакансий для специалистов не слишком молодых, а вполне себе зрелых и состоявшихся.

 
Население принесло в банки 64 триллиона рублей
03.03.2017

Население принесло в банки 64 триллиона рублей

В 2016 г. на счета и вклады физлиц поступило 45,7 трлн. RUR

Давнишний партнер Агентства "ВЭП" и официальный наблюдатель наших мероприятий Ассоциация российских банков (АРБ), изучив доклад аналитической службы "Реального времени", пришла к выводу, что "физиков" не стоит списывать со счетов. Ни в прямом, ни в переносном смыслах". По состоянию за истекший, 2016 год физические лица (включая индивидуальных предпринимателей) внесли на счета и вклады сумму в размере 45,7 трлн. руб.

АРБ выполняет следующий расчет: "По итогам 2016 года россияне хранили на вкладах порядка 25 трлн. рублей, из которых примерно три четверти поступило в банки до отчетного 2016 года. Так что суммарный вклад частных клиентов в обороты банковской системы к началу 2017 года можно оценивать в сумму порядка 64 триллионов".

Сумма сравнительно велика, если учитывать, что номинальный ВВП страны равен 83 трлн., а расходная часть бюджета так и вовсе достигает 16,1 трлн. руб. Однако иначе это число выглядит, если помнить, что она составляет лишь 1,6% совокупного оборота кредитных организаций России; даже для "самых розничных" банков средства физлиц не являются основным источником фондирования.

К слову о "самых розничных" банках. Их список возглавляет Сбербанк РФ, через счета которого за прошлый год прошли почти 20 трлн. руб., полученных от физлиц, что составило около половины розничного рынка в целом. Второе место занял ВТБ 24, на долю которого приходится 4 трлн. руб. "Бронзовая медаль" досталась "Газпромбанку", в обороте которого объем средств граждан достигает 1,7 трлн. руб.

Не менее интересна статистика по банкам, в отношении которых можно сказать: "Что-то "физики" в почете". Высокую зависимость от средств физлиц продемонстрировали "Русфинанс Банк", "БИНБАНК Кредитные карты", "Ак Барс" и некоторые другие. Среди лидеров этого списка нужно назвать банк "ЮГРА", в оборотах которого средства граждан составляют 10%; "Тинькофф", в нем доля средств физлиц оценивается в 21,1%; и, наконец, "олимпийское золото" достается "Хоум Кредит энд Финанс Банку", которому поступления от физических лиц дают 31,8% оборота.

Важно заметить, что в абсолютных числах суммы поступлений от физлиц в перечисленные банки сравнительно малы, не сопоставимы с оборотами Сбербанка или ВТБ. Так, "Хоум Кредит" привлек за прошлый год 395 млрд. руб., а "Тинькофф" - 218 млрд. руб.

 
Вебинар "Что нужно знать руководителю об основных изменениях гражданского и банковского законодательства, вступивших в силу в 2017 году"
03.03.2017

Бесплатный вебинар для банков:

"Что нужно знать руководителю об основных изменениях гражданского и банковского законодательства, вступивших в силу в 2017 году"


Зарегистрироваться на вебинар >>>


 Агентство "ВЭП" приглашает Вас 03 марта (пятница) 2017г. в 10:00 ч. по московскому времени принять участие в бесплатном вебинаре.

Анонс вебинара:

В настоящее время каждому руководителю и специалисту просто необходимо держать руку на пульсе динамично меняющегося законодательства: постоянно пополнять свои знания, следить за происходящими событиями, разбираться в них и при необходимости реагировать на изменения. Но, зачастую, на изучение новых документов просто не хватает времени. 

Предлагаемый вебинар - прекрасная возможность быть в курсе текущих и будущих изменений законодательства и сэкономить время на самостоятельное изучение информации.

Вебинар обобщает наиболее важные и значимые изменения текущего года, уделяя наибольшее внимание изменениям в банковском законодательстве, и содержит разъяснения контролирующих органов и материалы судебной практики по отдельным вопросам, касающимся банковской деятельности.

Программа вебинара:

  1. Вступление.
  2. Основные изменения гражданского законодательства.
  3. Основные изменения налогового законодательства.
  4. Основные изменения законодательства в части организации и регулирования банковской деятельности.
  5. Основные изменения нормативной базы в части бухгалтерского учета и отчетности.
  6. Основные изменения нормативной базы по кредитным операциям.
  7. Основные изменения нормативной базы по валютному контролю.
  8. Основные изменения нормативной базы в части операционно-кассового обслуживания.
  9. Основные изменения нормативной базы по финансовым операциям и операциям с ценными бумагами.
  10. Основные изменения в области информационной безопасности
  11. Ответы на вопросы участников.

Продолжительность вебинара - не более 1 часа.

К участию приглашаются:

  • руководители банка;
  • главные бухгалтеры и их заместители;
  • руководители основных подразделений банка.

 

Вебинар проводят:

Болдырь Ирина Александровна

  • преподаватель Учебного центра профессиональной подготовки банковских специалистов Агентства "ВЭП";

 

Эсселевич Евгений Львович

  • заместитель директора Агентства "ВЭП".

Участие в вебинаре бесплатное, по предварительной регистрации.

Подробнее с технологией вебинара можно ознакомиться на сайте Агентства "ВЭП" в разделе Вебинары.

Заявку на участие, а также вопросы по теме вебинара можно направить заранее, на адрес: webinar@vep.ru

Запланируйте участие в нашем вебинаре!

<<< ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР >>>

 

 
Банк России рекомендует информировать физлиц о рисках при приобретении финансовых продуктов
02.03.2017

Банк России рекомендует информировать физлиц о рисках при приобретении финансовых продуктов

В банках появится форма уведомления граждан при предложении им финансовых услуг

Банк России отреагировал на жалобы граждан, недовольных тем, что некоторые кредитные организации, при реализации дополнительных финансовых продуктов, не сообщают о рисках, сопутствующих приобретению таких продуктов. В интересах защиты прав потребителей финансовых услуг и защиты здоровой рыночной конкуренции регулятор в информационном письме от 27 февраля 2017 г. N ИН-01-59/10 предлагает кредитным организациям разработать форму уведомления граждан при предложении им финансовых услуг и в том же письме предлагает рекомендуемый макет такой формы. Через нее до сведения граждан банком будут доводиться все необходимые сведения, позволяющие корректно оценить соответствующие риски, сформировать ожидания по соотношению уровня риска и доходности, сопоставить предложение с аналогичными услугами от прочих кредитных организаций.

Например, при предложении вклада банк обязуется сообщить, что денежные средства по вкладам физлиц застрахованы исключительно в пределах суммы 1,4 млн. руб. Если же предлагаются продукты, на которые вообще не распространяется система обязательного страхования вкладов, то клиенту сообщается, что денежные средства по предлагаемому продукту не застрахованы в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Если банк предлагает услуги сторонних организаций по агентскому договору, клиента требуется оповестить, что кредитная организация не является поставщиком указанных услуг.

Аналогичным образом раскрывается любая другая информация, характеризующая сопутствующие риски.

При этом регулятор не останавливается в своих рекомендациях и, в целях повышения качества обслуживания граждан, советует банкам осуществлять аудио- и видеозаписи взаимодействия персонала с клиентами, о чем последние должны быть предварительно уведомлены. Такая мера поможет найти выход из спорной ситуации, а кроме всего прочего, дисциплинирует как банковского сотрудника, так и клиента.

И конечно, самым простым, но в то же время самым действенным средством повысить эффективность работы с клиентами Банк России называет обучение персонала кредитных организаций, предлагающего физлицам финансовые инструменты и услуги. Это логично: грамотно проинформировать клиента в отношении специфики и рисков, связанных с приобретением финансовых продуктов, сумеет лишь хорошо обученный специалист.

 
Известно, сколько банков потеряют лицензии в 2017 году
02.03.2017

Известно, сколько банков потеряют лицензии в 2017 году

АКРА спрогнозировало развитие банковской системы РФ до 2020 года

Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (АКРА) выполнен прогноз развития российского банковского сектора на период до 2020 г., включая цифры, оценивающие возможную динамику активов БС РФ, ожидаемый размер доходов, спрос на кредиты, депозитную базу и т.д.

Помимо прочего, АКРА предсказуемо сообщает о дальнейшем усилении регулирования и надзора со стороны Банка России. В том числе, Центробанк не откажется от старой пруденциальной политики в виде устранения "лишних игроков", хотя темпы отзыва лицензий могут замедлиться в сравнении с предыдущим периодом.

По всей видимости, за 2017 г. количество банков и небанковских кредитных организаций в результате действий мегарегулятора сократится максимум на 10%.

Максимум ликвидаций КО за последние 15 лет, пришедшийся на 2016 г., благополучно пройден. Вероятная стабилизация может быть обусловлена переходом Банка России на пропорциональное регулирование с построением трехуровневой банковской системы, в которой рыночные ниши разных КО значительно размежеваны: разделение банков по капиталам и функциям приведет к тому, что проблема "случайных игроков" на рынке банковских продуктов станет постепенно затухать.

akra_bankdynamics.jpg

Тренды в статистике кредитных организаций (с сайта АКРА)

 

На это указывает и тот факт, что, по информации АКРА, в 2017 г. до минимальных отметок упадет количество сделок слияния и поглощения в БС РФ, несмотря на то что концентрация капитала в данном секторе экономики сохранится. На текущий момент политика пропорционального регулирования привела к тому, что из 600 существующих в стране банков примерно половину составляют мелкие, с капиталом много меньше 10 млрд. руб., а 200 крупнейших банков обладают 97,9% активов и 96% капитала.

По заявлениям самой Э.С. Набиуллиной, оздоровление банковской системы не закончено и продлится еще несколько лет.

 
О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов
14.02.2017

В "Вестнике Банка России" опубликованы:

  • 08.02.2017 Методические рекомендации Банка России от 02.02.2017 N 4-МР "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" .

Указанный документ содержит характерные признаки операций с использованием исполнительных документов, выданных на основании судебного акта о взыскании денежных средств в связи с неисполнением условий гражданско-правовой сделки, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма . Рекомендации направлены на оказание кредитным организациям помощи по выявлению схем, которые используются для проведения данных операций, а также на снижение риска вовлечения банков в совершение операций по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

  • 15.02.2017 Методические рекомендации Банка России от 09.02.2017 N 5-МР "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов".

Данный документ содержит признаки операций клиентов - резидентов РФ (юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей), осуществляющих переводы денежных средств нерезидентам по заключенным с ними внешнеторговым контрактам, предусматривающим оказание услуг по перевозке (транспортировке) товара.  Рекомендации направлены на оказание кредитным организациям помощи по выявлению схем, которые используются для проведения данных операций, а также на снижение риска вовлечения банков в совершение операций по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

На основании указанных рекомендаций Банка России подготовлены вопросы, которые включены в курс 1.19 "Изменения законодательства и нормативных актов по ПОД/ФТ". Данный курс рекомендуем использовать при проведении с сотрудниками кредитной организации внепланового (целевого) инструктажа. Кроме того, внесены соответствующие дополнения в курс 1.24 "Особенности выявления и предотвращения сомнительных операций по ПОД/ФТ".

 
Судебная практика по договорам поручительства и лизинговым сделкам
08.02.2017

Судебная практика по договорам поручительства и лизинговым сделкам

Опубликован очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 4, 2016 г.).
В нем собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также коллегиями Верховного Суда РФ по различным делам. Также даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике.

В части банковской деятельности интерес представляют выводы, сделанные в отношении договоров поручительства и лизинговых сделок.

В частности

  • При отсутствии в договоре поручительства срока, на который оно дано, и при пропуске кредитором установленного законом годичного срока для предъявления требований к поручителю поручительство прекращается.
    В силу п. 4 ст. 367 ГК РФ поручительство прекращается по истечении указанного в договоре поручительства срока, на который оно дано. Если такой срок не установлен, оно прекращается, если кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного поручительством обязательства не предъявит иска к поручителю.
    Данная норма о прекращении поручительства в случае отсутствия в договоре условия о сроке поручительства и пропуске кредитором годичного срока для предъявления требований к поручителю является императивной.
    При этом условие о действии договора поручительства до фактического исполнения основного обязательства не является условием о сроке поручительства, предусмотренном п. 4 ст. 367 ГК РФ, поскольку в соответствии со ст. 190 данного кодекса установленный законом, иными правовыми актами или сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
    Фактическое исполнение должником обязательства к таким событиям не относится.
  • Изменение условий договора об открытии невозобновляемой кредитной линии, не влекущее увеличение лимита выдачи денежных средств, не свидетельствует об увеличении ответственности поручителя, в связи с чем его согласие на изменение условий договора не требуется.Предоставление заемщиком дополнительного обеспечения для получения очередных траншей не могло быть квалифицировано судами как изменение основного обязательства, влекущее увеличение ответственности поручителя и требующее согласия последнего.
    Поскольку лимит выдачи денежных средств банком обществу не был превышен, отсутствуют правовые основания считать на основании п. 1 ст. 367 ГК РФ в редакции, действовавшей на момент заключения договора поручительства, договор поручительства и вытекающие из него обязательства прекратившимися либо невозникшими.
  • При расторжении договора выкупного лизинга лизингополучатель имеет право на проценты, если его платежи превысили встречное предоставление лизингодателя. При начислении процентов следует исходить из момента продажи предмета лизинга (истечения срока его реализации лизингодателем).

 
Об усилении административной ответственности за нарушение законодательства в области персональных данных
08.02.2017

Об усилении административной ответственности за нарушение законодательства в области персональных данных

01.07.2017 вступит в силу Федеральный закон от 07.02.2017 N 13-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Законом внесены изменения в статью 13.11 КоАП РФ: расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов. Так, в частности, установлена административная ответственность за:

  • обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);
  • обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;
  • невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

   Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).
   В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k17.jpg

 
О требованиях к документам, прилагаемым к заявлению о регистрации оператора платежной системы
02.02.2017

О требованиях к документам, прилагаемым к заявлению о регистрации оператора платежной системы


  12.02.2017 вступает в силу Указание Банка России от 27.12.2016 N 4248-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 мая 2012 года N 378-П "О порядке направления в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы".
Документом внесены, в частности, следующие изменения:

  • уточнены требования к документам, представляемым для подтверждения сведений о размере чистых активов заявителя-организации, а также к документам, представляемым для подтверждения требований к физическим лицам, занимающим должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера заявителя-организации;
  • предусмотрены последствия представления вместе с регистрационным заявлением (дополнительным регистрационным заявлением) неполного комплекта документов или документов, оформленных с нарушением установленных требований;
  • в новой редакции изложены формы списка лиц, имеющих право подписывать документы в соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 15 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (приложение 2 к регистрационному заявлению и приложение 2 к дополнительному регистрационному заявлению).
 
НОВОЕ: операции по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке
30.01.2017

НОВОЕ: операции по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке

 

Информационным сообщением от 25.01.2017 "Об операциях на внутреннем валютном рынке"  Минфин России сообщает о начале осуществления операций по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке с февраля 2017 года.

Данные операции будут проводиться с привлечением Банка России.

Сообщается, что объем операций по покупке/продаже иностранной валюты будет зависеть от суммы нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Пока фактическая цена на нефть марки "Юралс" превышает уровень 40 долларов США за баррель, Минфин России будет проводить операции по покупке иностранной валюты в объеме дополнительных нефтегазовых доходов.

В случае снижения фактических цен ниже указанного уровня Минфин России будет проводить операции по продаже иностранной валюты в объеме выпадающих нефтегазовых доходов.

В информации приводится механизм расчета отклонения нефтегазовых доходов, а также механизм проведения операций на валютном рынке.

 
О Руководстве ФАТФ "О корреспондентских банковских услугах"
26.01.2017

В "Вестник Банка России" 12.01.2017 опубликовано Информационное письмо Банка России от 30.12.2016 N ИН-014-12/94 "О Руководстве ФАТФ "О корреспондентских банковских услугах".

На основании указанного письма подготовлены новые вопросы, которые включены в курс 1.19 "Изменения законодательства и нормативных актов по ПОД/ФТ". Данный курс рекомендуем использовать при проведении с сотрудниками кредитной организации внепланового (целевого) инструктажа.

Кроме того, новые вопросы включены в следующие курсы:

1.13 Курс по ПОД/ФТ (международные расчеты, кор.отношения, ВЭД);

1.463 Курс "Международное сотрудничество РФ в области ПОД/ФТ".

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k15.jpg

 
О внесении изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
25.01.2017

29.12.2016 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 N 471-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Статья 1 указанного Закона внесла изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

На основании положений данного Закона подготовлен вопрос, который включен в:

ББТ "Противодействие легалиции - Банки" - Курс 1.19 "Изменения законодательства и нормативных актов по ПОД/ФТ";

СДО "ПОД/ФТ для страховых компаний" - 1.177 Курс по изменениям законодательства в области ПОД/ФТ;

СДО "ПОД/ФТ для лизинговых компаний" - 1.187 Курс по изменениям законодательства в области ПОД/ФТ;

СДО "ПОД/ФТ для организаций - профессиональных участников" - 1.197 Курс по изменениям законодательства в области ПОД/ФТ;

СДО "ПОД/ФТ для ломбардов" - 1.975 Курс по изменениям законодательства в области ПОД/ФТ;

СДО "ПОД/ФТ для агентств недвижимости" - 1.688 Курс по изменениям законодательства в области ПОД/ФТ

 

Данный курс рекомендуем использовать при проведении с сотрудниками организации для внепланового (целевого) или дополнительного инструктажа.

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k15.jpg

 
Об изменении в порядке представления кредитными организациями финансовой отчетности
19.01.2017

Об изменении в порядке представления кредитными организациями финансовой отчетности


  03.02.2017 вступит в силу Указание Банка России от 19.12.2016 N 4236-У "О внесении изменений в пункты 1 и 2 Указания Банка России от 2 марта 2015 года N 3580-У "О представлении кредитными организациями финансовой отчетности"
   Указание ужесточает требования к представлению в Банк России финансовой отчетности кредитных организаций:

  • вводится обязанность кредитных организаций представлять в Банк России промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие отчетного года (ранее представление промежуточной отчетности было обязательно только в том случае, если ее опубликование предусмотрено учредительными документами кредитной организации);
  • вводится требование, предусматривающее представление аудиторского заключения либо иного документа, составляемого по результатам проверки промежуточной финансовой отчетности, проводимой аудиторской организацией.

   Указание применяется начиная с отчетности за первое полугодие 2017 года в отношении требований к представлению промежуточной финансовой отчетности и начиная с отчетности за первое полугодие 2018 года в отношении требований, предусматривающих представление аудиторского заключения либо иного документа, составляемого по результатам проверки промежуточной финансовой отчетности.
   В случае проведения аудита либо проверки аудиторской организацией промежуточной финансовой отчетности за первое полугодие 2017 года указанная отчетность представляется вместе с аудиторским заключением либо иным документом, составляемым по результатам проверки, проводимой аудиторской организацией.

 
Начало | Пред. | 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24 | След. | Конец 
Все новости


Все новости
Партнеры
Реклама