Учебный Центр "ПрофТест"
СПС "ПрофТест"













Набиуллина ответила на вопрос о согласовании покупок частных банков государственными
15.12.2018

Набиуллина ответила на вопрос о согласовании покупок частных банков государственными

Центробанк поддерживает идею Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая выступает за ограничение прав государственных банков на покупку частных, заявила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина.

   Так она ответила на вопрос корреспондента Bloomberg, может ли ЦБ согласовать продажу крупнейшего эффективного банка России государственному банку. Задавая вопрос, журналист уточнил, что имеет в виду возможную продажу Альфа-банка, однако понимает, что Набиуллина не будет напрямую отвечать о том, действительно ли обсуждается такая сделка.
   "Я на этот вопрос отвечу следующим образом. Мы поддержали подход, идею ФАС о том, чтобы ограничить право госбанков покупать частные банки", - сказала Набиуллина.
  О возможной продаже Альфа-банка сообщила 11 декабря Financial Times. По данным источников газеты, акционеры крупнейшего частного банка России вели переговоры с представителями ВТБ и UniCredit, однако договориться сторонам не удалось. Издание сообщило, что основатель "Альфа-групп" Михаил Фридман хочет за Альфа-банк $7-8 млрд при капитале банка $7,1 млрд. Попытки продать банк источники объяснили желанием Фридмана сократить активы в России из-за противостояния Москвы и Запада.
  В тот же день совладелец и председатель совета директоров Альфа-банка Петр Авен заявил "Ведомостям", что акционеры банка не вели и не ведут переговоров о продаже. Банк выпустил заявление, в котором назвал слухи о продаже банка попыткой компрометации акционеров.
   В начале года заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в интервью агентству "Прайм" сказал, что служба еще в сентябре 2017 г. направила ЦБ предложения об ограничении права государственных банков на покупку частных. Кашеваров уточнял, что служба получила поддержку ЦБ и не исключал, что запрет может быть зафиксирован в законе о банковской деятельности или подзаконных актах. Против идеи ФАС тогда выступил президент ВТБ Андрей Костин, который пояснил, что инициатива чиновников ставит государственные и частные банки в неравные условия. В ноябре, отвечая на вопрос о возможной покупке Альфа-банка, Костин заявил, что ВТБ не будет этого делать "по крайней мере, в ближайшие три года".


Источник: Ведомости.ру https://www.vedomosti.ru/finance/news/2018/12/14/789338-tsb-prokommentiroval-vozmozhnoe-gosudarstvennim

 



 

 
Сам себе регулятор: на банковском рынке планируют создать СРО
14.12.2018

Сам себе регулятор: на банковском рынке планируют создать СРО

   Новация призвана защитить права потребителей от действий недобросовестных кредитных организаций

   Концепцию саморегулирования банковского рынка разрабатывает ЦБ. Планируется, что она будет создана для защиты прав потребителей, рассказали "Известиям" в регуляторе. Если концепция будет утверждена и реализована, на рынке появится одна или несколько саморегулируемых организаций (СРО), в которые банкам придется вступить. СРО будут вырабатывать обязательные стандарты взаимоотношений кредитных организаций и клиентов. В результате банки должны будут исключить любые недобросовестные действия, например перестать навязывать гражданам страховку при оформлении кредита. Участники рынка поддерживают нововведение, однако отмечают, что на его реализацию может уйти до шести лет. Идея саморегулирования банковского рынка обсуждается достаточно давно, однако только сейчас регулятор решил сделать первый шаг к этому. Недавно в ЦБ состоялось первое совещание на эту тему с участием представителей финансовых организаций, рассказал "Известиям" вице-президент Ассоциации банков России Анатолий Козлачков. В Банке России "Известиям" подтвердили, что начали разработку специальной концепции введения саморегулирования отрасли.
   - Банк России считает, что стандартизация в банковской сфере, связанная с защитой прав потребителей, позволит повысить качество предоставляемых банками услуг и уровень удовлетворенности ими. В настоящее время данная тема почти не урегулирована ни законами, ни какими-либо обязательными стандартами, - заявили в пресс-службе ЦБ.
   В регуляторе добавили, что "саморегулирование банковской деятельности предполагает гибкий, но в то же время эффективный подход".
   Действительно, на настоящий момент у регулятора нет полномочий обязать банки соблюдать какие-либо требования по взаимоотношениям с клиентами, если по факту нет нарушения действующего законодательства. И зачастую кредитные организации этим активно пользуются. Например, предлагают гражданам инвестиционное страхование жизни (ИСЖ), уверяя, что это то же, что и высокодоходный депозит. Однако по факту может оказаться, что прибыль ИСЖ даже меньше, чем у вклада, а при досрочном снятии денег могут отдать не всю сумму.
   Также банки зачастую навязывают страховку при оформлении потребительского кредита. По последним данным ЦБ, в октябре этого года количество жалоб граждан в отношении финансовых организаций выросло по сравнению с прошлым месяцем на 24% и составило почти 11 тыс. Регулятор отмечал, что традиционно самую значимую часть - 39% - занимают обращения, связанные с потребительским кредитованием.
   Для того чтобы ЦБ мог напрямую регулировать взаимоотношения банков и клиентов, необходимо вносить изменения в действующее законодательство. Вместе с тем на других рынках (микрофинансирование, взыскание долгов, страхование и так далее) эффективно зарекомендовало себя именно саморегулирование, когда сами участники вырабатывают для себя "правила игры" и договариваются им неукоснительно следовать. Саморегулирование располагает большими возможностями, чтобы заставить своих участников не нарушать принятые правила и стандарты. Крайняя мера - исключение недобросовестного игрока из СРО, после чего он теряет возможность вообще работать на рынке. Будет ли это правило распространяться на банковский рынок, пока не решено.
   Различные стандарты ответственного поведения разрабатываются и сейчас, однако они носят исключительно рекомендательный характер, констатировал Анатолий Козлачков. Но пока на этом рынке нет саморегулирования, правила не смогут стать обязательными для всех банков, добавил он.
   Участники других финансовых рынков, на которых саморегулирование уже введено, полагают, что новшество будет только на пользу и банкам, и клиентам. По словам директора СРО "МиР" (рынок микрофинансирования) Елены Стратьевой, это станет дополнительным барьером кредитным организациям для использования серых схем работы.    Кроме того, потребитель получит еще один инструмент воздействия на банки, нарушающие его права. У граждан появится дополнительная защита и возможность пожаловаться. Также население сможет рассчитывать на содействие в решении конфликтных ситуаций, добавила Елена Стратьева.
   Переход банков на саморегулирование может занять 5-6 лет, считает директор по комплаенсу банка "Ак Барс" Айдар Багавиев. По мнению управляющего директора по розничным продуктам Абсолют Банка Антона Павлова, может возникнуть сложность согласования всеми банками внедряемых стандартов и подходов. Он также обратил внимание на то, что введение единых жестких правил может привести к исчезновению индивидуального подхода к клиенту и возможности предлагать уникальные продукты и услуги.

Источник: Известия https://iz.ru/823500/tatiana-ternovskaia/sam-sebe-reguliator-na-bankovskom-rynke-planiruiut-sozdat-sro

 
Компании предупредят о хищениях. ЦБ расписал банкам действия при незаконных списаниях средств
14.12.2018

Компании предупредят о хищениях. ЦБ расписал банкам действия при незаконных списаниях средств

   Банк России регламентировал вопросы уведомления банками своих клиентов в случае несанкционированного списания средств с их счетов. В результате клиенты получают возможность оперативно реагировать на случаи неправомерной задержки платежей. Однако необходимость информирования контрагента через Банк России, который пока не имеет возможности круглосуточного отслеживания этой информации, задержит реагирование на реальный вывод средств мошенниками.
   Банк России опубликовал проект указания, которое регламентирует обмен уведомлениями между банками при несанкционированных списаниях денежных средств со счетов их корпоративных клиентов. Вступившие в силу в сентябре 2019 года изменения в закон "О национальной платежной системе" определяют общий порядок действий. Если компания сообщает в свой банк о хищении у нее средств, то кредитная организация направляет банку получателя средств уведомление о необходимости притормозить зачисление средств. Банк получателя задерживает средства на корсчете на пять дней, за которые и выясняется истинная природа переводимых денег - были ли они похищены или нет. Если банк получателя зачислил деньги на счет клиента, то он уведомляет об этом банк отправителя.
   В проекте указания регулятор как утвердил формы самих уведомлений, так и определил, что направляться они должны "с использованием технической инфраструктуры" Банка России. Однако такой порядок обмена несколько смутил банки. Дело в том, что автоматизированной системой является внедренная летом этого года технологичная платформа для противодействия киберугрозам АСОИ. Но в ней не предусмотрен обмен информацией напрямую между баками - любые сообщения могут передаваться строго через ЦБ. И вот это контролирующее звено может стать самым слабым в цепочке, уверены эксперты. "Может сложиться ситуация, когда банк-отправитель в конце рабочего дня направил уведомление, однако ЦБ своевременно его не передал, и в итоге банк получателя не знал о хищении и зачислил деньги на счет мошенникам",- рассуждает собеседник "Ъ" в банке топ-100. Сейчас пусть и неофициально, но вопрос решается простым звонком в службу информбезопасности другого банка.
   "Если ФинЦЕРТ перейдет на работу в режиме 24/7 и его реакция будет мгновенной (или же будет возможен обмен сообщениями банк-банк напрямую), то это будет рабочий удобный инструмент",- отмечает глава управления информбезопасности банка "Ренессанс-Кредит" Дмитрий Стуров. Банк России неоднократно заявлял о планах по переходу работы подразделения ФинЦЕРТ (отвечает за кибербезопасность) на работу в круглосуточном режиме, однако пока их не реализовал. Вчера в ЦБ не ответили на запрос "Ъ", когда планируется переход в режим 24/7 и будет ли предоставлена возможность прямого обмена сообщениями между банками.
   С другой стороны, официальность обмена информацией является безусловным плюсом с точки зрения экспертов. "Нередки случаи, когда торможение сомнительных трансакций используется недобросовестными компаниями",- рассказывает глава КА "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгений Корчаго. Например, покупатель оплатил поставку, отправил копию платежки, поставщик отгрузил товар, поясняет он, а покупатель взял и остановил платеж и в итоге деньги так и не дошли. "Чем больше юридически значимых документов, тем проще сторонам доказывать правомерность получения денег",- отмечает он. Однако получить эти документы клиенты смогут лишь в случае судебного спора. "Банк получателя обязательно проинформирует клиента о приостановке зачисления средств, однако внутреннюю межбанковскую переписку он предъявлять ему не обязан,- отмечает директор юридического департамента Юникредитбанка Наталья Окунева.- Эта информация может быть предоставлена лишь по запросу суда в случае судебного разбирательства".

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/3829041

 
Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,75% годовых
14.12.2018

Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,75% годовых

   Совет директоров Банка России 14 декабря 2018 года принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,75% годовых. Принятое решение носит упреждающий характер и направлено на ограничение инфляционных рисков, которые остаются на повышенном уровне, особенно на краткосрочном горизонте. Сохраняется неопределенность относительно дальнейшего развития внешних условий, а также реакции цен и инфляционных ожиданий на предстоящее повышение НДС. Повышение ключевой ставки позволит предотвратить устойчивое закрепление инфляции на уровне, существенно превышающем цель Банка России. С учетом принятого решения Банк России прогнозирует годовую инфляцию в интервале 5,0-5,5% по итогам 2019 года с возвращением к 4% в 2020 году. Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза, а также учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.
   Динамика инфляции. По итогам 2018 года инфляция ожидается вблизи 4%, что соответствует цели Банка России. В ноябре годовой темп прироста потребительских цен увеличился до 3,8% (3,9%, по оценке на 10 декабря). Рост годовой инфляции в ноябре в основном связан с увеличением с 2,7 до 3,5% темпа прироста цен на продовольственные товары. Этому способствовало изменение баланса спроса и предложения на отдельных продовольственных рынках. Продолжается подстройка цен к произошедшему с начала года ослаблению рубля. На темпах роста потребительских цен уже начинает сказываться предстоящее с 1 января 2019 года повышение НДС.  Большинство показателей инфляции, характеризующих наиболее устойчивые процессы ценовой динамики, по оценке Банка России, демонстрируют рост.
   Ценовые ожидания предприятий увеличились в связи с произошедшим с начала года ослаблением рубля и предстоящим повышением НДС. Инфляционные ожидания населения повысились в ноябре. Сохраняется неопределенность относительно их дальнейшей динамики.
   Ситуация на внутреннем финансовом рынке в ноябре - первой половине декабря оставалась стабильной, не создавая дополнительных проинфляционных рисков.
   По прогнозу Банка России, темпы прироста потребительских цен составят 3,9-4,2% к концу 2018 года. Под действием повышения НДС и произошедшего в 2018 году ослабления рубля годовая инфляция временно ускорится, достигнув максимума в первом полугодии 2019 года, и составит 5,0-5,5% на конец 2019 года. Квартальные темпы прироста потребительских цен в годовом выражении замедлятся до 4% уже во втором полугодии 2019 года. Годовая инфляция вернется к 4% в первой половине 2020 года, когда эффекты произошедшего ослабления рубля и повышения НДС будут исчерпаны. Повышение ключевой ставки носит упреждающий характер и позволит ограничить риски закрепления инфляции на уровне, существенно превышающем цель Банка России. Прогноз учитывает принятое Банком России решение о возобновлении регулярных покупок иностранной валюты на внутреннем рынке в рамках бюджетного правила с 15 января 2019 года.
   Денежно-кредитные условия. Продолжается некоторое ужесточение денежно-кредитных условий. Доходности ОФЗ остаются заметно выше уровней I квартала текущего года. Происходит дальнейшее повышение процентных ставок на депозитно-кредитном рынке. Повышение ключевой ставки Банком России будет способствовать сохранению положительных реальных процентных ставок по депозитам, что поддержит привлекательность сбережений и сбалансированный рост потребления.
   Экономическая активность. Рост российской экономики несколько замедлился, оставаясь вблизи потенциального. Годовой темп прироста ВВП снизился до 1,5% по итогам III квартала, что соответствует прогнозу Банка России и преимущественно связано с эффектом высокой базы в сельском хозяйстве. В октябре продолжился годовой рост промышленного производства, его динамика остается неоднородной по отраслям. Потребительский спрос растет меньшими темпами, чем в предыдущие месяцы. Его расширение происходит преимущественно за счет покупок непродовольственных товаров. В III квартале продолжился рост инвестиционной активности. Банк России сохраняет прогноз темпа прироста ВВП в 2018 году в интервале 1,5-2%.
   Взгляд Банка России на среднесрочные перспективы роста российской экономики также существенно не изменился. Благодаря действию бюджетного правила снижение среднегодовой цены на нефть в базовом сценарии с 63 до 55 долл. США за баррель в 2019 году отразится на основных макроэкономических параметрах незначительно. В 2019 году планируемое повышение НДС может оказать небольшое сдерживающее влияние на деловую активность, преимущественно в начале года. Дополнительные полученные бюджетные средства уже в 2019 году будут направлены на повышение государственных расходов, в том числе инвестиционного характера. В результате, по прогнозу Банка России, темп прироста ВВП в 2019 году будет в границах 1,2-1,7%. В последующие годы возможно повышение темпов экономического роста по мере реализации запланированных структурных мер.
   Инфляционные риски. Баланс рисков остается смещенным в сторону проинфляционных рисков, особенно на краткосрочном горизонте. Сохраняется высокая неопределенность относительно дальнейшего развития внешних условий и их влияния на цены финансовых активов. Цены на нефть в IV квартале остаются выше 55 долл. США за баррель, заложенных в предпосылки базового сценария на 2019-2021 годы. Вместе с тем возросли риски превышения предложения над спросом на рынке нефти в 2019 году.
   Возможный отток капитала из стран с формирующимися рынками и геополитические факторы могут привести к усилению волатильности на финансовых рынках и оказать влияние на курсовые и инфляционные ожидания.
   Сохраняется неопределенность относительно реакции цен и инфляционных ожиданий на предстоящее повышение НДС и действие других проинфляционных факторов.
   Оценка Банком России рисков, связанных с динамикой заработных плат, возможными изменениями в потребительском поведении, бюджетными расходами, существенно не изменилась. Эти риски остаются умеренными.
   Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза, а также учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.
   Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 8 февраля 2019 года.

Источник: Банк России http://www.cbr.ru/press/keypr/



 

 
Госдума одобрила во II чтении освобождение банков от оформления финотчетности по МСФО
13.12.2018

Госдума одобрила во II чтении освобождение банков от оформления финотчетности по МСФО

   Госдума приняла во втором чтении законопроект, направленный на освобождение кредитных организаций, не образующих с другими кредитными организациями группу, от обязанности составлять индивидуальную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами (МСФО). Документ был инициирован группой депутатов Госдумы и членов Совета Федерации во главе с председателем думского комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.
   Начиная с 1 января 2019 года, российские правила бухгалтерского учета в кредитных организациях будут полностью сближены с МСФО, в связи с этим данные финансовой отчетности по МСФО будут идентичны данным годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности, отмечается в пояснительной записке.
   "Исключение из закона "О консолидированной финансовой отчетности" обязанности кредитных организаций, не образующих с другими организациями группу по МСФО, составлять финансовую отчетность по МСФО на индивидуальной основе, устранит для кредитных организаций двойное составление отчетности и ее раскрытие перед широким кругом пользователей", - говорится в сопроводительных материалах к проекту закона.
   Принятие законопроекта будет способствовать снижению нагрузки на кредитные организации по формированию отчетности и устранению дублирования раскрываемых кредитными организациями сведений в составе годовой (промежуточной) бухгалтерской отчетности, составляемой по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), и в финансовой отчетности по МСФО, указывают авторы документа.
   Ко второму чтению была принята поправка, согласно которой норма коснется исключительно банков с базовой лицензией.

Источник:
ТАСС https://tass.ru/ekonomika/5907986


 

 
Законопроект о регулировании брокерской деятельности на финансовом рынке внесен в Госдуму
13.12.2018

Законопроект о регулировании брокерской деятельности на финансовом рынке внесен в Госдуму

Группа депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по финрынку Анатолием Аксаковым внесла в Госдуму законопроект о регулировании посреднической и брокерской деятельности на национальном финансовом рынке. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

   По мнению авторов законопроекта, необходимо осуществить переход к новому регулированию, ядром которого является выявление экономического (фактического) содержания деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг. Существующие механизмы защиты имущественных и экономических интересов инвесторов перестали быть сбалансированными.
   Законопроект устанавливает, что принятое на себя поручение брокер обязан исполнить на наиболее выгодных для клиента условиях в соответствии с указаниями клиента (например, клиент может указать цену сделки, биржу, на которой должна быть совершена сделка, и т. п.). При отсутствии таких указаний (например, если клиент поручил брокеру приобрести определенную ценную бумагу, не указав цену сделки) брокер должен действовать в интересах клиента с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для исполнения поручения, включая срок его исполнения, цену сделки, расходы на совершение сделки и исполнение обязательств по ней.
   При этом договором о брокерском обслуживании могут быть определены организаторы торговли, с которыми брокер исполняет поручения клиента. В этом случае обязанность брокера учитывать эти обстоятельства должна будет соблюдаться в соответствии с правилами торгов такого организатора торговли.
  Законопроектом предлагается норма, устанавливающая обязанность брокера по предоставлению клиенту до оказания финансовых услуг информации, необходимой для принятия инвестиционного решения, в том числе о стоимости финансовых услуг и ее влиянии на общую доходность от операций. При этом, если брокер не исполнит указанную обязанность, он утратит право ссылаться на указание клиента о цене сделки как на основание для освобождения от ответственности за причиненные клиенту убытки.
   "Предлагаемые законопроектом изменения позволят актуализировать действующее регулирование с учетом потребностей динамично развивающегося рынка, включить в периметр регулирования новые практики и технологии оказания посреднических услуг и тем самым сбалансировать механизмы защиты имущественных и экономических интересов инвесторов, одновременно обеспечивая устойчивое развитие брокерской деятельности в РФ", - указывают авторы законопроекта.

Источник: Банки.ру http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10785688



 

 
Греф рассказал о большом "убытке" Сбербанка от программы "Спасибо"
13.12.2018

Греф рассказал о большом "убытке" Сбербанка от программы "Спасибо"

Президент Сбербанка Герман Греф рассказал о том, что бонусная программа "Спасибо" приносит банку большой убыток. По словам Грефа, Сбербанк заплатит по ней клиентам 25 млрд руб. Несмотря на это, банк продолжит развивать эту программу, а вводить кешбэк не будет, отметил Греф.

   "Программа "Спасибо" для нас генерит большой убыток. Больше 25 млрд руб. по ней мы заплатим. "Кешбэк - неправильно для банка нашего имиджа и нашего размера", - сказал он (цитата по ТАСС).
   "Спасибо" - программа лояльности для клиентов Сбербанка, которая предполагает накопление баллов и их обмен на скидки, бонусы, а также рубли. Более 32 млн человек являются участниками этой бонусной программы.
   В 2018 г. Сбербанк собирался потратить на бонусы "Спасибо" 22,4 млрд руб., свидетельствовали материалы госзакупок. Это в 1,7 раза больше, чем в прошлом году, когда расходы на программу лояльности составили 13,3 млрд руб. Рост трат связан с увеличением выпуска карт и обновлением линейки карт с повышенными бонусами, объяснял представитель Сбербанка.
   Сколько Сбербанк тратит на бонусы "Спасибо"
   Обмен бонусов "Спасибо" на рубли Сбербанк начал относительно недавно - в октябре. До этого их можно было тратить только у партнеров Сбербанка и оплачивать ими отдельные услуги банка. Однако конвертировать "Спасибо" в рубли можно не всем клиентам, а только самым активным пользователям карт. Для достижения этого необходимого уровня есть несколько условий, среди них - ежемесячно совершать покупки по картам на сумму не менее 5000 руб. и раз в три месяца оформить кредитную карту или открыть (пополнить) вклад.

Источник: Ведомости.ру  https://www.vedomosti.ru/finance/news/2018/12/13/789202-spasibo

 



 

 
Греф объяснил запрет переводов на кредитные карты по номеру телефона
12.12.2018

Греф объяснил запрет переводов на кредитные карты по номеру телефона

Сбербанк отказался от услуги перевода средств на кредитные карты по номеру телефона после получения около 10 тысяч жалоб клиентов, рассказал журналистам рассказал глава Сбербанка Герман Греф.
"Мы не отменили перевод. Мы отменили примерно 300 тысяч такого рода платежей. Это очень маленькая часть сегмента наших клиентов. Мы это сделали по просьбе наших клиентов в силу того, что механизм перевода по номеру телефона предусматривает следующий алгоритм: это всегда делается, конечно, на дебетовую карту, и если у вас дебетовая карта вдруг заблокирована, находится на перевыпуске или по каким-то иным причинам не работает, то автоматически перевод осуществлялся на кредитную карту. Но правила действующего регулирования не позволяют с кредитной карты забрать этот самый перевод бесплатно, потому что все платежи, которые поступают от клиента на кредитную карту, автоматически зачисляют в счет погашения долга по кредитной карте. Соответственно, вы можете забрать оттуда деньги, но автоматически это увеличивает ваш лимит", - пояснил он.
По словам Грефа, Сбербанк получил порядка 10 тысяч жалоб клиентов на подобные ситуации.
Сбербанк с 6 декабря отменил возможность переводов денег на кредитные карты по номеру телефона.
Источник: ИА RNS: https://rns.online/finance/Gref-obyasnil-zapret-perevodov-na-kreditnie-karti-po-nomeru-telefona-2018-12-11/

 
В Госдуму внесен законопроект о блокировке поддельных банковских сайтов
12.12.2018

В Госдуму внесен законопроект о блокировке поддельных банковских сайтов

Группа депутатов и сенаторов во главе со спикером Госдумы Вячеславом Володиным и председателем Совфеда Валентиной Матвиенко внесли в нижнюю палату парламента законопроект о блокировке поддельных банковских сайтов и сайтов финансовых пирамид. Документ размещен а автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД).
Авторы законопроект предложили наделить Банк России правом включать сайты, вводящие клиентов кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций в заблуждение вследствие сходства доменных имен, оформления или содержания, сайтов, связанных с предложением и (или) предоставлением на территории РФ финансовых услуг субъектами, не имеющими права их оказывать, а также сайтов, связанных с осуществлением деятельности финансовых пирамид, в Единый реестр доменных имен для их последующего возможного блокирования.
"Вместе с тем в отношении сайтов сети ''Интернет'', которые используются для распространения информации, позволяющей осуществить неправомерный доступ к информационным системам кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций, электронным средствам платежа и (или) техническим устройствам их клиентов, используемым при предоставлении (получении) финансовых услуг, в том числе путем неправомерного доступа к конфиденциальной информации клиентов, законопроектом предлагается наделить Банк России правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в связи с размещением в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети ''Интернет'', указанной информации", - говорится в пояснительной записке.
Вступление в силу законопроекта предполагается через 180 дней со дня его официального опубликования. Авторы документа объяснили это необходимостью подготовки соответствующих нормативных правовых актов правительства.
Источник: ИА RNS: https://rns.online/finance/V-Gosdumu-vnesen-zakonoproekt-o-blokirovke-poddelnih-bankovskih-saitov--2018-12-11/

 
Служебные романы: почему бумажные трудовые книжки отменяют досрочно
12.12.2018

Служебные романы: почему бумажные трудовые книжки отменяют досрочно

   Работодателям не придется шесть лет дублировать сведения о трудовой деятельности сотрудников в бумажном виде после перехода на электронные трудовые книжки с 2020 года, следует из доработанной версии законопроекта Минтруда
   Министерство труда и социальной защиты отказалось от идеи обязать работодателей дублировать сведения о трудовой деятельности сотрудников в электронном и бумажном виде. Из доработанной версии законопроекта (есть у РБК) исключили положение о переходном периоде до 2027 года.
   Минтруд внес в правительство соответствующий пакет поправок в Трудовой кодекс 10 декабря, сообщил министр труда Максим Топилин. В распоряжении РБК есть версия законопроекта, направленная на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (координационный орган, в работе которого участвуют представители правительства, работодателей и профсоюзов) 7 декабря.
   Согласно документу, работодатели с 2020 года должны хранить информацию о деятельности сотрудников в электронном виде и передавать ее в Пенсионный фонд (ПФР). Это данные о приеме на работу, должности, специальности, профессии сотрудника. Система позволит сократить траты на документооборот, избежать подделки документов и защитить трудовые права работников, следует из пояснительной записки к законопроекту.

Как будет вводиться электронная трудовая книжка

   С 1 января 2020 года сведения будут передаваться в информационную систему ПФР. Работодатели будут обязаны продолжать вести бумажную трудовую книжку для сотрудников, которые изъявили такое желание (через письменное заявление) до 2021 года. После 2021 года только электронная трудовая книжка будет у тех, кто впервые в жизни устроился на работу.
   При увольнении работодатель будет обязан выдать сотруднику сведения о трудовой деятельности в бумажном виде, заверенные надлежащим образом. С 2021 года у работодателя можно будет получить информацию только о последнем месте работы. За справкой обо всей трудовой деятельности нужно будет обращаться в многофункциональные центры (МФЦ) или ПФР. РБК направил запрос в Минтруд с просьбой подтвердить содержание законопроекта, направленного в правительство.

Почему необходим ускоренный переход

   Изначально Минтруд выступал за шестилетний период адаптации. Предыдущая версия законопроекта предлагала дублировать информацию о трудовой деятельности как на бумаге, так и в цифровом виде вплоть до 2027 года. Позицию министерства Топилин обосновывал тем, что отказ от традиционной трудовой книжки может быть болезненным для старшего поколения, которое относится к ней как к паспорту. Как показал опрос Минтруда, 57% россиян не готовы отказаться от традиционного документа.
   За ускоренный переход выступают Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и представители АНО "Цифровая экономика" (от имени бизнеса реализует программу развития цифровой экономики в России). Пенсионный фонд уже технически готов обрабатывать необходимую для перехода на новую систему информацию, отмечал заместитель предправления ПФР Алексей Иванов.
   Двойной документооборот в течение шести лет существенно увеличил бы издержки работодателей. Бизнес и так несет гигантские расходы на бумажный документооборот, отмечал глава Сбербанка Герман Греф. Ускоренный переход позволит работодателям экономить 62 млрд руб. в год, подсчитали специалисты Сбербанка, который участвует в пилотном проекте.

   РСПП в целом поддержал новую версию, но предложил ряд изменений, отмечается в материалах к законопроекту:

  • освободить работодателя от обязанности вести бумажную трудовую книжку, если работник с 2021 года меняет работу (даже если в 2020 году такой работник попросил продолжить ведение его трудовой книжки в бумажном виде);
  • убрать из законопроекта положение об обязанности работодателя выдавать сотруднику трудовые сведения на бумажном носителе при увольнении.

   Как следует из документа, Минтруд не учел эти предложения. За год в России меняют работу 28% трудящихся, и они в таком случае могут лишиться права сохранить бумажную трудовую книжку на новом месте работы, поясняется в документе. За информацией им придется обращаться в МФЦ или ПФР и тратить время и деньги, что особенно затруднительно для жителей удаленных районов.
   При этом Минтруд учел предложение РСПП ввести административную ответственность в виде предупреждения для работодателей за передачу в ПФР искаженных или неполных данных и нарушение сроков.

Что думает бизнес

   Отказ от продолжительного переходного периода позволит сократить издержки работодателей на дополнительную занятость кадровой службы и затраты на бумагу, прокомментировал РБК гендиректор компании HeadHunter Михаил Жуков. "Конечно, первое время кадровикам придется тратить больше времени, ведя электронный учет параллельно с бумажным, но цель оправдывает средства. Проблема шестилетнего переходного периода решена, и это хорошо", - считает Жуков.
   Бизнесу не придется содержать отдельных делопроизводителей, которые ведут учет трудовых книжек, отметил президент рекрутингового портала SuperJob Алексей Захаров. "Эта работа не имеет абсолютно никакого смысла. Нет процессов, для которых бумажные трудовые книжки все еще нужны", - уверен он.
   "Бумажные трудовые книжки - это атавизм. Они изжили себя много лет назад, когда появились СНИЛС и индивидуальный пенсионный учет. Когда они исчезнут, уйдут лишние издержки, административный бардак, штрафы за неправильное оформление и хранение трудовых книжек - все вздохнут с облегчением", - уверен Захаров.

Источник: РБК https://www.rbc.ru/economics/12/12/2018/5c0fbe889a7947a0fc16e454



 

 
На картах страны не читаются. У банкиров возникли трудности с антиотмывочной географией
12.12.2018

На картах страны не читаются. У банкиров возникли трудности с антиотмывочной географией

   Подготовленные ко второму чтению поправки к "антиотмывочному" закону вызвали недовольство банкиров. В борьбе с терроризмом они будут обязаны сообщать о каждом факте снятия наличных в банкомате по картам банков из стран, входящих в специальный перечень. Причем Росфинмониторингу требуется знать все подробности о владельце карты, что потребует значительных затрат для перенастройки банкоматных сетей. Впрочем, проект согласован с ЦБ, и, по мнению финразведки, регулятор знает, как решить эту проблему.
   Во вторник комитет по финансовым рынкам Госдумы рекомендовал ко второму чтению поправки к закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Они вводят обязанность для банков выявлять операции по снятию наличных владельцами карт, эмитированных иностранными банками.
   Рынок изначально негативно воспринял проект, но рассчитывал на его изменение ко второму чтению (см. "Ъ" от 19 сентября). Однако внесенные поправки коснулись прежде всего уточнения понятия территории выпуска карты. По словам замглавы Росфинмониторинга Павла Ливадного, к ним теперь относятся как страна, в которой расположен банк-эмитент, так и отдельная административно-территориальная единица, обладающая самостоятельной правоспособностью.
   Вместе с тем банкиры настаивают на невозможности реализации (или излишней дороговизне реализации) новаций документа. По словам заместителя главы НСФР Александра Наумова, сейчас банковские процессинговые системы не имеют признаков определения территории, где была выпущена карта, можно отличить лишь российские карты от иностранных. "Страны по картам придется выбирать вручную, выявляя название банка-эмитента и определяя его местонахождение",- отмечает Александр Наумов. В пресс-службе ВТБ отметили, что операции отдельных банков в отдельных странах технически распознать возможно, но сложно распознать конкретную область (район) страны, поскольку эта информация указывается обслуживающим банком, что может носить субъективный характер.
   Частично необходимую Росфинмониторингу информацию можно будет получить путем доработки систем. Как отмечают в Почта-банке, это касается сведений "о номере карты, сумме операции, месте и времени ее совершения". Однако, как отмечает сопредседатель комитета по ПОД/ФТ АРБ Алексей Тимошкин, "в любом случае банки не смогут определить ФИО владельца карты, поскольку данная информация при операциях по снятию наличных в банкомате стороннего банка просто не считывается". При этом насколько быстро можно перенастроить банкомат, в кредитных организациях не берутся судить. "Сейчас в трансакции embossed name не передается,- отметил представитель банка с большой банкоматной сетью.- Полагаю, можно попробовать доработать софт банкоматов, но уже сейчас очевидно, что это будет весьма недешево и совсем не быстро".
   Смущает банкиров и то, что данные расходы по доработке софта могут быть экономически нецелесообразны. Как сообщил "Ъ" Павел Ливадный, данный документ носит характер предупреждающий, перечень территорий будет утверждаться и доводиться до сведения кредитных организаций строго по необходимости. То есть его может и не быть, если не возникнет соответствующих угроз. "Банкам придется потратиться серьезно на автоматизацию, для клиентов это обернется удорожанием услуг по снятию наличных, а результативность будет нулевая",- рассуждает Александр Наумов.
   Однако в Росфинмониторинге весьма скептически относятся к возражениям рынка. "Данный проект согласован с ЦБ, который хорошо представляет реальные возможности кредитных организаций,- отметил Павел Ливадный.- Полагаю, что при необходимости Банк России выпустит для рынка соответствующие рекомендации". В ЦБ не ответили на запрос "Ъ".

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/3827683


 

 
ЦБ назвал категории банков, по которым не будет оценивать качество ВПОДК и достаточность капитала
12.12.2018

ЦБ назвал категории банков, по которым не будет оценивать качество ВПОДК и достаточность капитала

ЦБ подготовил проект поправок в пункт 1.1 указания от 7 декабря 2015 года N 3883-У "О порядке проведения Банком России оценки качества систем управления рисками и капиталом, достаточности капитала кредитной организации и банковской группы". Документ опубликован на сайте регулятора.

   Как отмечается в пояснительной записке, проектом указания предусмотрено, что оценка качества ВПОДК (внутренних процедур оценки достаточности капитала) и достаточности капитала кредитной организации не производится:
-по банкам с базовой лицензией;
-по небанковским кредитным организациям;
-по банкам, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства с участием Банка России или Агентства по страхованию вкладов;
-по кредитным организациям, прекращающим деятельность в результате реорганизации в форме присоединения или в форме слияния.
   Предполагается, что проект указания вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. До 19 декабря 2018 года включительно ЦБ принимает предложения и замечания по проекту.
   Ранее Центробанк опубликовал нормативный акт, который устанавливает состав и порядок представления банками с универсальной лицензией информации об организации ВПОДК и их результатах.

Источник: Банки.ру http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10783791



 

 
ЦБ сообщил о стремительном росте объема переводов с карты на карту
12.12.2018

ЦБ сообщил о стремительном росте объема переводов с карты на карту

По данным регулятора, только за январь-сентябрь 2018 года общий объем операций по переводу средств с одной банковской карты на другую составил 19,2 трлн руб., что больше, чем за весь 2017 год

   В России стремительно растет популярность переводов с одной банковской карты на другую, сообщает ЦБ. По данным регулятора, уже по итогам января-сентября общий объем таких переводов превысил их сумму за весь 2017 год.
   "Продолжается стремительный рост объемов переводов с карты на карту. Несмотря на то что доля этого сегмента в общем количестве операций по картам физических лиц пока не так велика - 13%, совокупный объем таких транзакций активно увеличивается и по итогам сентября составил 19,2 трлн руб.", - говорится в сообщении Банка России.
   Общее число эмитированных российскими банками карт, по которым проводились хоть какие-то операции, в январе-сентябре 2018 года выросло (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) на 15% - с 151,1 млн до 173,8 млн. Подавляющее большинство этих карт (172,5 млн) принадлежит физическим лицам.За первые девять месяцев 2018 года владельцами этих карт на территории России и за ее пределами было совершено более 23,1 млрд операций, что лишь немногим меньше, чем за весь 2017 год (23,9 млрд). Общая сумма операций превысила 53,5 трлн руб.
   "Данные также показывают, что популярность этого платежного средства (банковских карт. - РБК) у населения России продолжает расти, о чем говорит и снижение величины среднего чека по карточным операциям в организациях торговли и сервиса. На начало октября текущего года она составила 847 руб., тогда как годом ранее была на уровне 891 руб.", - отмечается в сообщении ЦБ.По данным регулятора, за январь-сентябрь 2018 года россияне потратили по картам на оплату товаров и услуг примерно 14,93 трлн руб., сняли с карт наличными 19,376 трлн руб., общая сумма прочих операций превысила 19,2 трлн руб.

Источник: РБК.ру https://www.rbc.ru/finances/12/12/2018/5c11179d9a7947103c6db27a?from=main


 

 
Московский кредитный банк стал лауреатом премии Cbonds Awards - 2018
12.12.2018

Московский кредитный банк стал лауреатом премии Cbonds Awards - 2018

7 декабря 2018 года Cbonds объявил победителей Cbonds Awards - 2018. Вручение наград состоялось в Санкт-Петербурге на гала-ужине в честь закрытия XVI Российского облигационного конгресса. Московский кредитный банк победил в номинации "Прорыв года".
Московский кредитный банк с начала года выступил организатором 19 эмиссий облигаций общей номинальной стоимостью около 150 млрд рублей. Банк входит в ТОП-10 крупнейших организаторов и андеррайтеров облигаций России.
"Мы благодарны Cbonds и участникам рынка долгового капитала за высокую оценку нашей работы. В 2018 году банку удалось сделать существенный рывок, нами был реализован ряд знаковых сделок для крупнейших государственных и частных российских компаний России, в числе которых: РЖД, ФСК, ФПК, РСХБ, ЕАБР, ГТЛК. Мы планируем и в будущем активно наращивать свое присутствие на рынке долгового капитала", - отметил заместитель председателя правления МКБ Олег Борунов.
Cbonds Awards - ежегодная премия, которая вручается лучшим участникам российского облигационного рынка по итогам открытого голосования. Обладателей определяют участники облигационного рынка. Голосование является полностью открытым и проходит ежегодно с 2006 года. В рамках голосования участники рынка традиционно выбирают лучшие команды DCM, sales, trading, лучшую аналитику на рынке облигаций, лучшую сделку первичного размещения среди корпоративных и субфедеральных заемщиков.

Источник: NEWS.RU: https://www.newsru.com/finance/11dec2018/mkb.html


 

 
Дополнительный контроль за платежами в интернете могут ввести в РФ
12.12.2018

Дополнительный контроль за платежами в интернете могут ввести в РФ

В законодательство РФ впервые планируется ввести понятие платежного агрегатора, пишет РБК со ссылкой на поправки к закону "О национальной платежной системе".
Такой агрегатор - это специализированная компания, которая будет обеспечивать проведение в сети интернет разнообразных платежей для онлайн-магазинов.
Платежные агрегаторы появились на платежном рынке недавно, но в настоящее время обеспечивают платежи россиян свыше чем на 80 тысячах торговых площадок, пишет издание со ссылкой на данные исследовательской компании MARC.
В настоящее время крупнейшим игроком на этом рынке является "Яндекс.Касса", ее доля составляет 31%.
Контролировать платежные агрегаторы предполагается через банки и небанковские кредитные организации (НКО). Это будет держать на контроле соблюдение законодательства о предотвращении отмывания доходов и финансирования терроризма. следует из поправок к закону, которые уже внесены на рассмотрение Госдумы.
"Деятельность платежных агрегаторов в соответствии с законопроектом отнесена к деятельности банковских платежных агентов в сфере эквайринга в электронной коммерции", - рассказали в пресс-службе ЦБ.
Источник: Агентство экономической информации Прайм: https://1prime.ru/finance/20181212/829532072.html


 
Начало | Пред. | 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19 | След. | Конец 
Все новости


Все новости
Партнеры
Реклама